ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 декабря 2010 года  Дело N А40-54910/2010

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего-судьи Агапова М.Р.

судей Ворониной Е.Ю. и Долгашевой В.А.

при участии в заседании:

от заявителя ООО «Скальд-Сквер» Сизовой Г.Г. по доверенности от 19.06.2010 г.

от ответчика Минкомсвязи России Макаровой С.В. по доверенности от 30.09.2010 г., Кремер В.Е. по доверенности от 03.06.2010 г.

от третьего лица ВГТРК Косаченко А.П. по доверенности № 314 от 05.08.2010 г.

рассмотрев 25 ноября 2010 г. в судебном заседании кассационную жалобу заявителя ООО «Скальд-Сквер»

на решение от 28 июля 2010 г.

Арбитражного суда города Москвы

принятое судьей Быковой Ю.Л.

по делу № А40-54910/10-119-270

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Скальд-Сквер»

о признании недействительным решения в части

к Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России)

третьи лица Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК), Краевое автономное учреждение Издательский дом «Регион»

УСТАНОВИЛ:

ООО «Скальд-Сквер» обратилось Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения к Минкомсвязи России от 27 января 2010 года в части признания победителем конкурса на получение права на наземное эфирное телерадиовещание ВГТРК на радиоканале частотой 101,5 МГц г. Барнаул Алтайский край, Краевое автономное учреждение Издательский дом «Регион» (далее – КАУ ИД «Регион») на радиоканале частотой 88,7 МГц г. Барнаул Алтайский край.

В качестве третьих лиц по делу привлечены ВГТРК и КАУ ИД «Регион».

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 28 июля 2010 года в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе ООО «Скальд-Сквер» просит отменить решение, поскольку оно принято незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

При этом заявитель указывает, что заявка победителя конкурса не должна была быть недопущена к участию в конкурсе. Участие ВГТРК не позволило ООО «Скальд-Сквер» реализовать свое право на участие в конкурсе на равных с другими участниками условиях.

В своих отзывах на кассационную жалобу Минкомсвязи России и ВГТРК возражали против ее удовлетворения и просили оставить законно принятый судебный акт без изменения.

В судебном заседании представитель ООО «Скальд-Сквер» поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представители Минкомсвязи России и ВГТРК возражали против ее удовлетворения.

Представитель КАУ ИД «Регион», извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

Арбитражный суд первой инстанции установил, что 27 ноября 2009 года Минкомсвязи России на официальном сайте размещено сообщение о проведении Федеральной конкурсной комиссией по телерадиовещанию конкурса в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 июня 2009 года № 698 «О проведении конкурсов на получение права на наземное эфирное телерадиовещание, а также на разработку и освоение нового радиочастотного канала для целей телерадиовещания» на получение права на наземное эфирное телерадиовещание с использованием радиоканала, в том числе на частотах 101,5 МГц и 88,7 МГц в г. Барнауле Алтайского края, время вещания ежедневно, круглосуточно, концепция вещания свободная.

В конкурсе на получение права на наземное телерадиовещание на частоте 101,5 МГц приняли участие ВГТРК, ООО «Радиопроект», ЗАО «Межгосударственная телерадиокомпания «Мир», КАУ ИД «Регион», ООО «Медиа-ФМ», ООО «БИЗНЕС-РАДИО», ООО «Радио-3», ООО «Радио-Канал-3», ООО «Радиопрожектор», ООО «Скальд-Сквер», ООО «Радио Сибирь-Регион».

В конкурсе на получение права на наземное телерадиовещание на частоте 88,7 МГц приняли участие ВГТРК, ООО «Радиопроект», ЗАО «Межгосударственная телерадиокомпания «Мир», КАУ ИД «Регион», ООО «БИЗНЕС-РАДИО», ООО «Радио-3», ООО «Радио-Канал-3», ООО «Радиопрожектор», ООО «Скальд-Сквер», ООО «Радио Сибирь-Регион».

В результате вскрытия конвертов с заявками и их оценок победителем открытого конкурса на радиоканале с частотой 101,5 МГц признано ВГТРК, на радиоканале с частотой 88,7 МГц признано КАУ ИД «Регион».

Посчитав, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в данной части является необоснованным, а также нарушает права и законные интересы ООО «Скальд-Сквер» как участника открытого конкурса в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая данное дело, суд правильно указал, что в соответствии пунктом 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

В силу статьи 4 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) государственными заказчиками, муниципальными заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления.

Пунктами 5.2.21, 5.18 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02 июня 2008 года № 418, установлено, что Минкомсвязь России образует Федеральную конкурсную комиссию по телерадиовещанию, организует и обеспечивает ее деятельность, а также принимает Положение о Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.

Согласно Положению о Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию, утвержденному приказом Минкомсвязи России от 23 июля 2008 года № 18, к полномочиям Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию относятся, в том числе, определение условий конкурса на право получения лицензии на наземное эфирное телерадиовещание на основе предложений Минкомсвязи России; рассмотрение заявлений соискателей на право получения лицензии на наземное эфирное телерадиовещание, поступивших для участия в конкурсе; определение победителей конкурсов и подведение итогов конкурсов.

В соответствии с пунктами 6, 9 Положения о проведении конкурса на получение права на наземное эфирное телерадиовещание, а также на разработку и освоение нового радиочастотного канала для целей телерадиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 1999 года № 698 (далее - Положение о проведении конкурса), Минкомсвязь России на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовало информационное сообщение о дате и условиях проведения конкурса на получение права на наземное эфирное телерадиовещание, которое, в том числе, содержало срок окончания приема заявок и перечень документов, необходимых для участия в конкурсе.

По истечении установленного срока прием заявок прекращается.

По мнению заявителя, заявка ВГТРК не могла быть допущена к участию в конкурсе, поскольку подана позже установленного срока.

Опровергая данное утверждение, суд правомерно посчитал, что заявка на участие в конкурсе ВГТРК поступила в Минкомсвязь России до 24 декабря 2009 года, что подтверждается отметкой о ее поступлении за вх. № 32025 от 23 декабря 2009 года.

Поэтому заявка ВГТРК обосновано допущена конкурсной комиссией к участию в конкурсе, поскольку соответствует требованиям конкурсной документации.

Ссылка заявителя на то, что участие ВГТРК не позволило ООО «Скальд-Сквер» реализовать свое право на участие в конкурсе на равных с другими участниками условиях, также правильно отклонена судом.

В соответствии со статьей 28 Закона оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.

На дату проведения конкурса такой порядок принят не был.

Пунктами 12, 13 Положения о проведении конкурса итоги конкурса подводятся Федеральной конкурсной комиссией по телерадиовещанию, победителем конкурса признается участник, представивший по совокупности лучшие концепцию вещания и ее технико-экономическое обоснование.

Определение лучших концепций вещания и ее технико-экономического обоснования из всех представленных участниками конкурса входит в исключительную компетенцию Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.

Суд правильно указал, что заявитель подал заявку на участие в конкурсе, его заявка была рассмотрена, но не признана победителем.

27 января 2010 года Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию по вопросам получения права на наземное эфирное телерадиовещание, в результате рассмотрения заявок на участие в конкурсе победителями признаны ВГТРК на радиоканале частотой 101,5 МГц, г. Барнаул, Алтайский край и КАУ ИД «Регион» на радиоканале частотой 88,7 МГц, г. Барнаул, Алтайский край.

Таким образом, заявитель реализовал свое право на участие в конкурсе в соответствии с условиями конкурсной документации.

При этом заявитель не доказал факт того, что именно допуск ВГТРК явился фактором, в соответствии с которым ООО «Скальд-Сквер» набрало именно то количество голосов, указанных в протоколе от 27 января 2010 года.

Установив данные обстоятельства, отказывая в удовлетворении заявления, суд обоснованно пришел к выводу о том, что ответчиком не нарушены положения статей 12, 20, 23, 32, 42 Закона, которыми конкретизированы основания для признания в судебном порядке размещения заказа недействительным.

При таких обстоятельствах, обжалуемое решение принято законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судом, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права.

Руководствуясь ст. ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Москвы от 28 июля 2010 года по делу № А40-54910/10-119-270 оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО «Скальд-Сквер» без удовлетворения.

     Председательствующий
    Агапов М.Р.

     Судьи
    Воронина Е.Ю.

     Долгашева В.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка