• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2010 года  Дело N А40-56321/2009

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.

судей Букиной И.А., Летягиной В.А.

при участии в заседании:

от заявителя Паничкина Д.А., доверенность от 03.06.2009 № 1080

от ответчика Горшковой Т.Ю., доверенность от 21.12.2009 № 73-01-05/2043

рассмотрев 21 января 2010г.в судебном заседании кассационную жалобу ФГУЗ Клиническая больница №83 Федерального медико-биологического агентства

на решение от 21 июля 2009г.

Арбитражного суда города Москвы

принятое судьей Каменской О.В.

на постановление от 19 ноября 2009г.

Девятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями Цымбаренко И.Б., Бекетовой И.В., Поповым В.И.

по заявлению ФГУЗ Клиническая больница №83 ФМБА

о признании незаконным и отмене постановления

к Территориальному управлению ФСФБН в г. Москве

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное учреждение здравоохранения Клиническая больница № 83 Федерального медико-биологического агентства (далее – больница) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г. Москве (далее - ТУ Росфиннадзора в г. Москве, административный орган) от 30.04.2009 № 10-21/71 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда города Москвы от 27.07.2009, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2009, в удовлетворении требований было отказано.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, больница подала кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные. При этом сослалась на отсутствие правовых оснований для привлечения его к административной ответственности.

В судебном заседании представитель общества поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель административного органа возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве, представленном в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции находит подлежащими отмене обжалованные акты судов двух инстанций по следующим основаниям.

Судами установлено, что в ходе проведенной проверки использования средств федерального бюджета, выделенных в 2008 году на реализацию национального проекта «Здоровье» по направлению «Высокотехнологичные виды медицинской помощи» (далее - ВМП), выявлен факт использования больницей средств федерального бюджета, выделенных на выполнение государственного задания по оказанию ВМП, на цели, не предусмотренные приказами Минздравсоцразвития России от 28.12.2007 № 812, от 27.08.2008 № 458н «О государственном задании на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в 2008 году», утвержденными в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» и регламентирующими порядок выделения указанных средств.

За счет средств федерального бюджета, полученных по целевой статье расходов 4700200 «Высокотехнологичные виды медицинской помощи», экономической статье расходов 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (код классификации расходов бюджетов Российской Федерации 388.0901.4700200.001.340) по платежному поручению от 06.08.2008 № 2978 произведена оплата дезинфекционных средств на сумму 127200руб.

Выявленное правонарушение зафиксировано в акте проверки от 18.03.2009, протоколе об административном правонарушении от 31.03.2009, на основании которых ТУ Росфиннадзора в г. Москве 30.04.2009 вынесло постановление № 12-21/72 о привлечении больницы к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа в размере 40 000 руб.

Больница оспорила это постановление в судебном порядке.

Отказывая в удовлетворении заявленного по делу требования, суды двух инстанций признали доказанным факт совершения больницей вменяемого административного правонарушения.

Вывод судов двух инстанций о наличии в действиях больницы состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, является ошибочным.

В 2008 году порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации регламентировался Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н, которыми было предусмотрено, что по целевой статье расходов 4700200 «Высокотехнологичные виды медицинской помощи» отражаются расходы на финансовое обеспечение оказания ВМП гражданам России федеральными медицинскими учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи, осуществляемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с государственным заданием на оказание ВМП гражданам России, утверждаемым Минздравсоцразвития России.

Государственное задание на оказание ВМП гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета утверждено приказом Минздравсоцразвития России от 28.12.2007 № 812.

Приказами названного министерства от 28.12.2007 № 812, от 27.08.2008 №458н утверждены нормативы финансовых затрат на оказание ВМП, включающие в себя следующие расходы в расчете на одного пролеченного больного: на оплату труда работников с учетом начисления на заработную плату – в среднем до 30% от норматива финансовых затрат; на приобретение медикаментов, включая оплату дорогостоящих расходных материалов (имплантов, имплантатов, других изделий медицинского назначения, вживляемых в организм человека, и т.д.), предусмотренных стандартами оказания медицинской помощи, утверждаемыми Минздравсоцразвития России – в среднем до 60 % от норматива финансовых затрат; на приобретение, техническое обеспечение и ремонт медицинского оборудования, используемого при оказании ВМП – в среднем до 10 % от норматива финансовых затрат) указанные средства федерального бюджета предусмотрены по статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 211 «Заработная плата», 213 «Начисление на оплату труда», подстатье 225 «Услуги по содержанию имущества», 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

было предусмотрено отнесение на статью 340 (увеличение стоимости материальных запасов) в числе прочих расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на приобретение медикаментов.

Пунктом 1 Инструкции по учету медикаментов, перевязочных материалов и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР, утвержденной приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 № 747 (с изменениями от 30.12.1987), дезинфекционные средства отнесены к числу медикаментов.

Из изложенного следует, что список медикаментов, предназначенных для обеспечения оказания ВМП и приобретаемых по статье классификации расходов 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»- конкретно не определен. В приказах Минздравсоцразвития России указано на то, что в состав финансовых затрат на оказание ВМП включены расходы в расчете на одного пролеченного больного на приобретение медикаментов, включая оплату дорогостоящих расходных материалов (имплантов, имплантатов, других изделий медицинского назначения, вживляемых в организм человека, и т.д.), предусмотренных стандартами оказания медицинской помощи, утверждаемыми Минздравсоцразвития России. Дезинфекционные средства относятся к числу медикаментов. Указаний о запрете закупки дезинфицирующих средств по данному коду в приказе Минфина России от 24.08.2007 № 74. не имеется

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что расходы больницы на приобретение дезинфекционных средств, необходимых для выполнения государственного задания по оказанию ВМП, произведенные по целевой статье расходов 4700200 «Высокотехнологичные виды медицинской помощи» по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» за счет средств федерального бюджета, не являются нецелевым использованием средств федерального бюджета и в действиях больницы отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ.

На основании изложенного принятые по делу судебные акты подлежат отмене как несоответствующие законодательству и представленным в дело доказательствам.

Поскольку все имеющие значение для дела обстоятельства установлены судами двух инстанций, суд кассационной инстанции считает возможным вынести новое решение по делу о признании незаконным и отмене оспоренного по делу постановления ТУ Росфиннадзора в г. Москве от 30.04.2009 № 10-21/71 о привлечении больницы к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.15.14 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Москвы от 27 июля 2009 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 ноября 2009 года по делу № А40-56321/09-21-372 отменить.

Признать незаконным и отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г. Москве от 30.04.2009 № 10-21/71.

     Председательствующий
  Е.Ю. Воронина

     Судьи
  И.А. Букина         В.А. Летягина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А40-56321/2009
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Московского округа
Дата принятия: 22 января 2010

Поиск в тексте