• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2010 года  Дело N А40-56327/2009

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.

судей – Букиной И.А., Шишовой О.А.

при участии в заседании:

от заявителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве – извещен, уведомление №30065

от заинтересованного лица Федерального государственного учреждения здравоохранения Клиническая больница №83 Федерального медико-биологического агентства – Паничкин Д.А. по доверенности от 3 июля 2009 года №1080

рассмотрев«09» февраля 2010 г. всудебномзаседаниикассационнуюжалобу

Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве

на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда

от 10 ноября 2009 года,

принятое судьями Гончаровым В.Я., Поташовой Ж.В., Москвиной Л.А.

по заявлению Федерального государственного учреждения здравоохранения Клиническая больница №83 Федерального медико-биологического агентства

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве

об оспаривании постановления от 30 апреля 2009 года №10-21/74 по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное учреждение здравоохранения Клиническая больница № 83 Федерального медико-биологического агентства Российской Федерации (далее - Учреждение здравоохранения) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по городе Москве (далее - административный орган) от 30 апреля 2009 по делу об административном правонарушении № 10-21/74, касающегося привлечения к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда города Москвы от 08 июля 2009 года в удовлетворении требований Учреждения здравоохранения отказано, в связи с наличием в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 ноября 2009 года решение Арбитражного суда города Москвы от 08 июля 2009 года отменено, по делу принято новое решение о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.

Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции исходил из отсутствия в действиях Учреждения здравоохранения состава вменяемого административного правонарушения.

Не согласившись с принятым по делу постановлением суда апелляционной инстанции, административный орган обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда, оставить в силе решение суда первой инстанции. В обоснование жалобы административный орган указывает на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм Приказов Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 декабря 2007 года № 812, от 27 августа 2008 года № 458н.

Административный орган, уведомленный о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы (уведомление №30065), не явился. Суд кассационной инстанции счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие представителя заявителя кассационной жалобы, поскольку в силу пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание лица, подавшего кассационную жалобу, и других лиц, не может являться препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.

Представленный Учреждением здравоохранения отзыв на кассационную жалобу приобщен к материалам дела.

Представитель Учреждения здравоохранения возражал против удовлетворения кассационной жалобы, просил оставить принятый по делу судебный акт суда апелляционной инстанции без изменения.

Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции считает, что судом апелляционной инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи и сделаны правильные выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм права, в связи с чем суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по городе Москве от 30 апреля 2009 года Учреждение здравоохранения привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 15.14 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

В качестве противоправного деяния Учреждению здравоохранения вменено нецелевое использование средств федерального бюджета в размере 64 757 руб. 00 коп. Данные денежные средства, выделенные на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» по направлению «Высокотехнологические виды медицинской помощи» (далее – ВМП) по коду бюджетной классификации 4700200, были использованы на приобретение дезинфекционного средства по платежному поручению № 3654 от 24 сентября 2008 года.

Факт нарушения подтверждается протоколом от 31 марта 2009 года №10-21/74 об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд города Москвы.

Принимая решение, суд первой инстанции признал, что в действиях Учреждения здравоохранения содержатся признаки состава вменяемого административного правонарушения. При отмене судебного акта суда первой инстанции Девятый арбитражный апелляционный суд признал необоснованным названный вывод суда, применив положения Приказов Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 декабря 2007 года № 812 и от 27 августа 2008 года № 458н, указал на установленную статьей 340 КОСГУ и названными нормативными правовыми актами возможность приобретения медикаментов (в том числе, дезинфекционных средств) за счет выделенных средств федерального бюджета.

В соответствии с частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статьям 38 и 163 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей, и получатели бюджетных средств обязаны эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с настоящим Кодексом критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.

Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации (пункт 4 статьи 21 БК РФ).

Направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, являются в соответствии со статьей 289 БК РФ нецелевым использованием средств федерального бюджета.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, в силу пункта 4 статьи 23.1 БК РФ устанавливается Министерством финансов РФ. Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов РФ определяет порядок применения статей и подстатей классификации. В частности, Министерство финансов РФ устанавливает перечни расходов бюджетов бюджетной системы РФ, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи классификации.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 24 августа 2007 года № 74н (далее - Указания), по целевой статье расходов 4700200 «Высокотехнологичные виды медицинской помощи» отражаются расходы на финансовое обеспечение оказания ВМП гражданам России федеральными медицинскими учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию и Российской академии медицинских наук, осуществляемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с государственным заданием на оказание ВМП гражданам России, которое утверждается Минздравсоцразвития РФ. При этом на статью 340 относятся, в частности, расходы бюджетов бюджетной системы РФ на приобретение медикаментов, к которым в силу пункта 1 Инструкции по учету медикаментов, перевязочных материалов и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР (утверждена Приказом Минздрава СССР от 02 июня 1987 года № 747, с изменениями от 30 декабря 1987 года) относятся дезинфекционные средства.

Государственное задание на оказание ВМП гражданам РФ за счет средств федерального бюджета утверждено Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 декабря 2007 года № 812.

Приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 декабря 2007 года № 812, от 27 августа 2008 года № 458н утверждены нормативы финансовых затрат на оказание ВМП.

При этом определено, что нормативы финансовых затрат на оказание ВМП включают расходы в расчете на одного пролеченного больного: на оплату труда работников с учетом начисления на заработную плату - в среднем до 30% от норматива финансовых затрат; на приобретение медикаментов, включая оплату дорогостоящих расходных материалов (имплантов, имплантатов, других изделий медицинского назначения, вживляемых в организм человека, и т.д.), предусмотренных стандартами оказания медицинской помощи, утверждаемыми Минздравсоцразвития России - в среднем до 60% от норматива финансовых затрат; на приобретение, техническое обеспечение и ремонт медицинского оборудования, используемого при оказании ВМП - в среднем до 10% от норматива финансовых затрат) указанные средства федерального бюджета предусмотрены по статьям экономической классификации расходов бюджетов РФ: 211 «Заработная плата», 213 «Начисление на оплату труда», подстатье 225 «Услуги по содержанию имущества», 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

В связи с изложенным, довод административного органа о том, что выделенные по целевой статье 4700200 денежные средства на ВМП могли расходоваться Учреждением здравоохранения лишь на приобретение дорогостоящих расходных материалов, вживляемых в организм человека является несостоятельным.

Оценив представленные в дело доказательства, характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, суд апелляционной инстанции сделал правомерный вывод о том, что дезинфекционные средства, необходимые для выполнения государственного задания по оказанию ВМП закуплены Учреждением здравоохранения по платежному поручению от 24 сентября 2008 года № 3654 на сумму 64 757 руб. 00 коп. за счет средств федерального бюджета, полученных по целевой статье расходов 4700200 «Высокотехнологичные виды медицинской помощи» в соответствии с названными нормами БК РФ, существующими приказами Минфина РФ и Минздравсоцразвития РФ.

Доводы, изложенные кассационной жалобе, уже были исследованы апелляционным судом и обоснованно признаны несостоятельными по основаниям, изложенным в обжалуемом судебном акте.

Заявителем кассационной жалобы не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы суда.

Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.

Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 ноября 2009 года по делу № А40-56327/09-130-188, оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве - без удовлетворения.

     Председательствующий

     судья   Р.Р. Латыпова

     судья   И.А. Букина

     судья  О.А. Шишова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А40-56327/2009
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Московского округа
Дата принятия: 11 февраля 2010

Поиск в тексте