• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2011 года  Дело N А40-48290/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 14.01.2011г.

Постановление изготовлено в полном объеме 21.01.2011г.

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи С.Н. Крекотнева,

Судей Н.Н. Кольцовой, Н.О. Окуловой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем А.В. Селивестровым

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

Общества с ограниченной ответственностью «Трансстрой 99»

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.10.2010

по делу № А40-48290/10-129-260, принятое судьей Н.В. Фатеевой,

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Трансстрой 99»

к Инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по г. Москве

о признании частично недействительным решения,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Солокин А.В. по дов. № б/н от 12.01.2011,

от заинтересованного лица - Кувшинова А.С. по дов. № 05-06/072949 от 12.11.2010,

Сергейчева Ю.С. подов. № 05-06/054977 от 17.08.2010.

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Трансстрой 99» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России № 14 по г. Москве (далее – налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 12.11.2009г. № 376 в части начисления недоимки по НДС в сумме 9437737,92 руб., начисления штрафа и пени на указанную сумму.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.10.2009г. в удовлетворении требований ООО «Трансстрой 99» отказано.

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.

Налоговый орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с доводами жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Рассмотрев дело в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав объяснения представителя заявителя, поддержавшего доводы и требования апелляционной жалобы, представителей инспекции, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и обстоятельствами дела.

Как следует из материалов дела инспекцией была проведена выездная налоговая проверка заявителя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2006г. по 31.12.2008г.

По результатам проверки был составлен акт выездной налоговой проверки № 228 от 30.09.2009г. На основании акта и по результатам рассмотрения представленных заявителем возражений ответчиком было вынесено решение от 12.11.2009г. № 376 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением № 376 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ООО «Транстрой 99» привлечено к налоговой ответственности за неуплату (не полную уплату) в бюджет налогов в размере 11 949 842 рубля, из них:

11 304 212 рублей - неполная уплата НДС;

168 239 рублей - неполная уплата налога на прибыль;

22 391 рубль - неуплата налога на доходы физических лиц.

Сумма штрафа, которую согласно решению следует взыскать с заявителя, составляет 2 298 970 рублей, пени - 2 498 656 рублей.

Заявитель не согласился с решением и обжаловал его в вышестоящий орган -УФНС России по г. Москве путем подачи апелляционной жалобы.

УФНС России по г. Москве, рассмотрев апелляционную жалобу заявителя, изменило резолютивную часть решения, скорректировав в виду обнаруженной ошибки налогового органа итоговую сумму недоимки до 11 494 842 рублей. В остальной части УФНС по г. Москве оставило решение без изменения.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства и пояснения сторон в их совокупности и взаимной связи, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое решение налогового органа является законным, а суд первой инстанции правомерно не удовлетворил заявленные обществом требования.

Как следует из материалов дела в ходе проведения выездной налоговой проверки установлено, что в нарушение пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 главы 21 Налогового кодекса РФ ООО «Трансстрой 99» неправомерно завышен налог на добавленную стоимость, предъявленный к вычету за период 2006-2008 гг. в общем размере 11 178 033 руб. без документального подтверждения.

В апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что суд не полно выяснил все обстоятельства дела, поскольку факт предоставления первичных документов, обосновывающих правомерность принятия сумм НДС к вычету, подтверждается как самим актом налоговой проверки, где на стр. 2 указано, что документы, затребованные налоговым органом, представлены заявителем в установленный срок, так и другими материалами дела, поскольку согласно возражениям на акт налоговой проверки заявителем были полностью представлены все документы, подтверждающие право на налоговый вычет.

Кроме того, указанные документы были также представлены и вышестоящему налоговому органу, при апелляционном обжаловании решения налоговой инспекции, а также непосредственно в суд, при рассмотрении дела по существу.

Довод заявителя судом не принимается по следующим основаниям.

В ходе проведения выездной налоговой проверки установлено, что в нарушение пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 главы 21 Налогового кодекса РФ ООО «Трансстрой 99» неправомерно завышен налог на добавленную стоимость, предъявленный к вычету за период 2006-2008 гг. в общем размере 11 178 033 руб. без документального подтверждения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статей 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ, и товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3,6-8 статьи 171 НК РФ.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статей и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, для принятия сумм налога на добавленную стоимость уплаченного при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, необходимо соблюдение следующих условий:

- принятие на учет ввезенных товаров;

- наличие соответствующих первичных документов;

- ввезенные товары будут использоваться для осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС;

- наличие документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Налоговый орган в решении указал, что согласно представленным ООО «Трансстрой 99» на проверку первичным документам (счета – фактуры, полученные от поставщиков товаров (работ, услуг), акты выполненных работ, товарные накладные, грузовые таможенные декларации, платежные поручения, выписки банка, книги покупок) общая сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая вычету за период с 01.01,2006г. по 31.12.2008г. составила 117 660 107 руб.

При этом суммарный размер вычета согласно представленным в налоговый орган декларациям по налогу на добавленную стоимость за аналогичный период составил 128 838 139 руб.

Суммы, отраженные в книгах покупок, а так же подтверждаемые первичными документами, представленными ООО «Трансстрой 99» при проведении выездной налоговой проверки за соответствующие периоды в общем составили 117 660 107 руб.

Иных документов, подтверждающих сумму вычета в размере 11 178 033 руб., что составляет разницу между вычетом согласно представленным в налоговый орган декларациям по налогу на добавленную стоимость, в размере 128 838 139 руб. и согласно представленным ООО «Трансстрой 99» на проверку первичным документам, в размере 117 660 107 руб., ни в ответ на требование о представлении документов от 14.07.2009г. № 3843, при приведении выездной налоговой проверки, ни в сроки установленные пунктом 6 статьи 100 Налогового кодекса РФ ООО «Трансстрой 99», представлено не было.

Согласно пункту 8 статьи 171 Налогового кодекса РФ вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).

При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 172 Кодекса вычеты с указанных в пункте 8 статьи 171 настоящего Кодекса, производятся с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 02.12.2000г. «Об утверждении правил ведения журналов полученных и выставленных счетов-фа покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» покупатели ведут книгу покупок, предназначенную для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцами, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке.

Как следует из пункта 13 указанного Постановления, счета-фактуры, выписанные и зарегистрированные продавцами в книге продаж при получении оплаты, частичной счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), регистрируются ими в книге покупок при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), в счет полученных оплаты, частичной оплаты с указанием соответствующей суммы налога на добавленную стоимость.

При этом в представленных налогоплательщиком книгах покупок за соответствующие периоды авансовые счета-фактуры зарегистрированы не были.

В представленных заявителем письменных пояснениях заявитель также указывает, что в сумму вычетов, не подтвержденных налоговым органом, вошли суммы НДС с авансов.

В соответствии с Приказом Министерства Финансов РФ от 07.11.2006г. №136 утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и по ее заполнения» по строке 300 отражаются суммы налога, исчисленные с сумм оплаты, частичной оплаты, полученной в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), предстоящей передачи имущественных прав, и отраженные в строках 140, 150 раздела 3 декларации, принимаемых к вычету с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с пунктом 6 статьи 172 Кодекса.

Однако, согласно декларациям по налогу на добавленную стоимость представленным ООО «Трансстрой 99» за указанные в возражениях периоды (февраль-декабрь 2007 год; 2 квартал-4 квартал 2008 года) сумма по строке 300 равна нулю.

То есть вычет сумм налога, исчисленных налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров, налогоплательщиком соответствующих периодах не заявлялся.

Заявитель указывает также, что в состав налоговых вычетов вошли, в том числе, суммы НДС, уплаченного в составе таможенных платежей, в письменных пояснениях заявитель включил указанные платежи в расчет налоговых вычетов по каждому спорному периоду.

Однако исследование налоговых деклараций заявителя показало, что в значительном ряде налоговых периодов суммы НДС, уплаченного в составе таможенных платежей, не заявлялись в соответствующей строке налоговой декларации.

Кроме того, заявляя о представлении в налоговый орган всех документов, подтверждающих заявленные налоговые вычеты, заявитель не представил какие-либо доказательства, подтверждающие факт представления этих документов (описи представляемых документов, сопроводительные письма).

Заявитель представил в суд первой инстанции расчет налоговых вычетов, заявленных в спорных налоговых периодах.

Суд первой инстанции установил, что суммы вычетов, указанные заявителем в письменных пояснениях по каждому спорному налоговому периоду, не совпадают с данными налоговых деклараций.

Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, правильно оценены доводы заявителя и заинтересованного лица и вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.

Поскольку в силу п.п. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 г. № 281-ФЗ) налоговые органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, то государственная пошлина по апелляционной жалобе взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266, 267, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.10.2010 г. по делу № А40-48290/10-129-260 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.

     Председательствующий
    С.Н. Крекотнев

     Судьи
    Н.О. Окулова

     Н.Н. Кольцова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А40-48290/2010
Принявший орган: Девятый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 21 января 2011

Поиск в тексте