ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2011 года  Дело N А40-49240/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2011 года

Мотивированное постановление изготовлено 14 января 2011 года

Девятый арбитражный апелляционный  суд в составе:

председательствующего судьи  Попова В.В.,

судей: Солоповой А.А., Трубицына А.И.,

при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Благовещенской Н.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ТУ Росимущества на  решение  Арбитражного суда г. Москвы от  28.09.2010 г. по делу №А40-49240/10-64-413,  принятое судьей Зотовой Е.А.,

по иску ОАО  "Московский нефтеперерабатывающий завод " (ОГРН 1027700500190, ИНН 7723006328)

к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом ( Росимущество)

3-е лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве ( Управление Росреестра по Москве)

о признании права собственности

при участии в судебном заседании:

от истца – Телегина И.В. по доверенности № 85 от 10.08.2010г.

от ответчика, 3-его лица – представители не явились, извещены

УСТАНОВИЛ:

ОАО  "Московский нефтеперерабатывающий завод " обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом о признании права собственности на станцию подкачки теплофикационной воды, расположенной по адресу: г. Москва, Капотня, 2-й квартал,  д.1, соор. 112.

В качестве 3-его лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено  Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.09.2010 г. исковые требования удовлетворены в полном объеме.

За ОАО "Московский нефтеперерабатывающий завод" признано право собственности  на объект недвижимости - станцию подкачки теплофикационной воды, расположенной по адресу: г. Москва, Капотня, 2-й квартал,  д.1, соор. 112.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом  в лице ТУ Росимущества подало апелляционную жалобу, в которой  просит отменить решение суда первой инстанции, в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме по основаниям, изложенным в  апелляционной жалобе.

Заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что план приватизации предприятия не содержит перечня зданий и сооружений, подлежащих приватизации,  что копия акта оценки не может служить надлежащим доказательством по делу ввиду отсутствия оригинала акта оценки имущества предприятия, и что отсутствует документальное подтверждение передачи спорного  объекта на баланс истца.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель истца в судебное заседание явился, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, представил письменные пояснения.

3-е лицо - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, отзыв на апелляционную жалобу не направило.

Дело рассмотрено в соответствии со статьями 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, выслушав представителя истца,  Девятый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит  удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на основании распоряжения Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 21.04.1994 №888-р, в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации от 17.11.1992 №1403 «Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения» и распоряжения Госкомимущества России от 24.02.1993 №350-р, государственное предприятие «Московский нефтеперерабатывающий завод» и государственное предприятие «Ремонтно-строительное управление Московского  нефтеперерабатывающего завода» преобразованы в акционерные общества открытого типа.

ОАО «Московский нефтеперерабатывающий завод» создано путем преобразования государственного предприятия - Московского ордена Отечественной войны I степени и ордена Трудового Красного Знамени нефтеперерабатывающего завода Министерства топлива и энергетики РФ в акционерное общество открытого типа, что подтверждается уставами общества и свидетельствами о внесении записи в ЕГРЮЛ от 26.05.1994 №011.801.

Распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 21.04.1994 №888-р был утвержден план приватизации государственного предприятия Московского НПЗ , который представлялся одновременно с балансом предприятия по состоянию на 01.06.1992, актом оценки имущества предприятия по состоянию на 01.07.1992, Уставом общества.

Согласно приложению - акту оценки стоимости зданий и сооружений  по состоянию на 01.07.1992 г. в состав приватизируемого имущества включена станция подкачки теплофикационной воды ( л.д. 148 том 1).

Спорный объект  был построен и принят в эксплуатацию на  основании  Акта приемки  в  эксплуатацию  рабочей комиссией и утвержден директором Моснефтезавода 29.01.1971 г.  ( л.д. 13-19 том 2).

Факт нахождения на балансе истца спорного объекта подтверждается инвентарными карточками учета основных средств ( л.д. 20, 21 том 2).

Указанный объект расположен на земельном участке, находящемся у истца на основании договора аренды, что подтверждается договором №М-04-506332 от 26.08.2003г., обеспечивает технологический и производственный процесс предприятия, его непрерывность.

Согласно ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной собственности может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

В соответствии с  п.12 постановления Пленума ВАС РФ от 25.02.1998 № 8 «О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного предприятия, становится собственником государственного имущества с момента государственной регистрации.

Согласно ч 1 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Приватизация истца, осуществленная согласно решению Госкомимущества РФ от 21.04.1994 №888-р, окончена, план приватизации выполнен.

Факт приватизации  не был оспорен  в установленном законом порядке.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что  спорный объект вошел в состав приватизируемого имущества, в связи  с чем,  истец приобрел на него право собственности.

Доводы заявителя апелляционной жалобы о том,  что спорный  объект не вошел  в состав приватизируемого имущества и что копия акта оценки стоимости машин, оборудования и других основанных средств не может считаться надлежащим доказательством по делу, поскольку отсутствует оригинал указанного документа, судебной коллегией не принимается.

Согласно второму разделу плана приватизации план приватизации предоставляется одновременно со следующими документами:  балансом предприятия на 1 июля 1992 г., актом оценки имущества предприятия по  состоянию на 01 июля 1992 г.  и другими  документами.

Согласно  акту оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01 июля 1992 г.  Московского нефтеперерабатывающего завода,  спорный объект  был включен в план приватизации ( л.д. 148 том 1) и все время находился  на балансе истца, что  подтверждается  инвентарными карточками  основных  средств ( л.д. 20, 21 том 2).

Отсутствие оригинала  акта оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01 июля 1992 г., а также  отсутствие акта оценки стоимости машин,  оборудования и других основных средств по состоянию на 01 июля 1992г. в составе документов архивного фонда Минимущества России (Госкомимущества), при совокупности иных в деле доказательств, не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

В соответствии с ч 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Поскольку ответчиком не представлено доказательств того, что спорный объект был включен в перечень имущества, не подлежащего приватизации, учитывая отсутствие правоустанавливающих документов, подтверждающих нахождение объекта в федеральной собственности, суд первой инстанции, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, обоснованно пришел  к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

При данных обстоятельствах, Девятый арбитражный апелляционный суд считает апелляционную жалобу ТУ Росимущества  необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266-268, п.1 ст.269, ст.271 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.09.2010 г. по делу №А40-49240/10-64-413 оставить без изменения, апелляционную жалобу ТУ Росимущества  – без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

     Председательствующий  
   В.В. Попов

     Судьи  
   А.А. Солопова

     А.И. Трубицын

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка