• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 августа 2009 года  Дело N А46-24516/2008

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Комковой Н.М.,

судейОтческой Т.И.,

Поликарпова Е.В.,

рассмотрев в судебном заседаниипри участии представителей сторон:

от заявителя:Окишев К.В.по доверенности от07.07.2009 № 4201;

от заинтересованных лиц:Новоселов А.Н.по доверенности от18.12.2006 № 29620,удостоверение № 337926;

от третьих лиц:представители не явились,стороны извещены надлежащим образом;

кассационную жалобуДепартамента финансов и контроля Администрации города Омска нарешение от11.03.2009Арбитражного суда Омской области(судья Храмцов К.В.) и постановление от26.05.2009Восьмого арбитражного апелляционного суда(судьи Золотова Л.А.,Лотов А.Н.,Шиндлер Н.А.) по делу № А46-24516/2008по заявлению Департамента финансов и контроля Администрации города ОмскакИнспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г.Омска,Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12,при участиитретьих лиц-Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Ленинского административного округа,Жилищного управления администрации Ленинского административного округа,о признании незаконным бездействия,

установил:

Департамент финансов и контроля Администрации города Омска(далее - Департамент) обратилсявАрбитражный судОмской областисзаявлениемкинспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г.Омска (далее - ИФНС поЛАОг.Омска),межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12по Омской области(далее - МИФНС № 12по Омской области) о признании незаконным бездействия,выразившегося в непроведении процедуры исключения Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Ленинского административного округа(далее - Управление коммунального хозяйства) и Жилищного управления администрации Ленинского административного округа(далее - Жилищное управление) из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке,предусмотренном статьей21.1.Федерального закона от08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и понуждении провести процедуру исключения указанных выше юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).

Решениемот11.03.2009Арбитражного судаОмской области,оставленным без изменения постановлением от26.05.2009Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе Департамент просит отменить состоявшиеся по делусудебные актыиудовлетворить заявленные требования в полном объеме,указывая,что статья21.1Закона о государственной регистрации является специальной нормой,предусматривающей возможность исключениянедействующих юридических лиц из государственного реестра вне зависимости отоснований,установленных гражданским законодательством,а наличие совокупности условий,предусмотренных указанной статьей,порождает у регистрирующего органа обязанность по инициации процедуры исключения недействующих юридическихлиц из государственного реестра; считает,что в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства,подтверждающие проведение ликвидационными комиссиями мероприятий по добровольной ликвидации,по его мнению,эти действия приостановлены.

При этом кассатор ссылается на пункт1Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц» от20.12.2006 № 67.

Суд кассационной инстанции,в соответствии со статьями284,286Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела,проанализировав доводы кассационной жалобы,проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права,не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Из материалов дела усматривается,чтов качестве юридических лицУправление коммунального хозяйства зарегистрировано23.04.1991,Жилищное управление15.09.1993.

Департамент03.09.2008обратился в ИФНСпо ЛАОг.Омска с предложением о проведении в отношении вышеуказанных юридических лиц мероприятий по исключению их изЕГРЮЛкак недействующих в порядке,предусмотренном статьей21.1Федерального закона от08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей» (далее - Законо регистрации).

С аналогичным письмомДепартамент обратился в МИФНС № 12по Омской области.

Сообщениями от08.09.2008 № 04-21/32733и26.09.2008 № 07-22/22265МИФНС РФ № 12по Омской областииИФНСпо ЛАОг.Омскапроинформировали Департамент,что формирование списков юридических лиц,попадающих в категорию недействующих предприятий,возложено на налоговые органы.На основании указанных списков регистрирующим органом принимаются решения о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ.В сообщениях также содержалась информацияо невозможности передать на ликвидацию вышеуказанные организации в связи с наличием у них задолженности перед бюджетом.

Полагая,что бездействиепо исключению названных предприятий из ЕГРЮЛ противоречит Законуо регистрации, Департамент обратился в Арбитражный суд Омской области с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований,суды обеих инстанций указали,чтобездействиеналоговых органов не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя; у регистрирующих органов,при наличии совокупности признаков недействующего юридического лица,автоматически не возникает обязанности по инициированию административной процедуры исключения недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ; действующее законодательство недопускаетодновременного применения административной процедуры прекращения деятельности юридического лица и гражданско-правовой процедуры ликвидации; ИФНС № 12по ЛАО г.Омска заявило как кредитор требования к ликвидационным комиссиям Управления коммунального хозяйства и Жилищному управлению о погашении имеющейся задолженности по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.

Суд кассационной инстанции поддерживает позицию арбитражных судов и исходит из следующего.

Согласно постановлений от16.09.1997и31.12.1997 № 1620и № 2421,положениям об Управлении коммунального хозяйства и о Жилищном управлении они (управления) является самостоятельными структурными подразделениями администрации Ленинского административного округа,подчиняются главе администрации и первому заместителю главы администрации округа (л.д.26,27,38 т.1) и прекращение деятельности производится по решению администрации округа (л.д.31,39т.1).

Департамент является структурным подразделением администрации города Омска,осуществляет управление финансами муниципального образования город Омск и от его имени,подчинен и подотчетен мэру города Омск (л.д.40т.1).

Таким образом,Управление коммунального хозяйства,Жилищное управление и Департамент являются самостоятельными и не зависимыми друг от друга учреждениями,на которые органами исполнительно власти возложены определенные функции,поэтому на основании пункта2статьи29,статьи198Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суды пришли к правильному выводу о том,что непринятие мер по исключению из ЕГРЮЛ Управления коммунального хозяйства и Жилищного управления не затрагивают и не нарушают прав и законных интересов Департамента.

Распоряжениями от06.04.2004и15.11.2005 № 136и № 205 (л.д.48,49,64т.1) администрацией Ленинского округа приняты решения о ликвидации Управления коммунального хозяйстваи Жилищного управления,утвержден состав ликвидационной комиссии,о чем поданы соответствующие заявления в налоговый орган и произведены записи в ЕГРЮЛ (л.д.50-53,56,58-63,65,71 т.1).

Следовательно,непредставление отчетности,предусмотренной законодательством о налогах и сборах,а также неосуществление операций по счетам в течение последних двенадцати месяцев (или признаки фактического прекращения деятельности юридических лиц) вызвано начавшейся процедурой их ликвидации,установленной положениями гражданского законодательства.

Кроме того,Закон о государственной регистрации не содержит безусловной обязанности регистрирующего органа по проведению процедуры прекращения деятельности юридического лица в административном порядке по заявлению учредителя,после принятия им решения о ликвидации.

Доводы,изложенные в кассационной жалобе,не опровергают выводов арбитражных судов,содержащихся в судебных актах,и не могут быть приняты судом кассационной инстанции,поскольку они в полном объеме исследованыарбитражными судами,им данаправильнаяправовая оценкана основе всестороннего исследования обстоятельств дела и доказательств,представленных сторонами.

Суд первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы материального и процессуального права,в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясьпунктом1части1статьи287,статьей289Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от11.03.2009Арбитражного суда Омской области и постановление от26.05.2009Восьмого арбитражного апелляционного судапо делу№ А46-24516/2008 оставить без изменения,кассационную жалобу-без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий  
 Н.М. Комкова

     Судьи
  Т.И. Отческая

     Е.В. Поликарпов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А46-24516/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Дата принятия: 03 августа 2009

Поиск в тексте