ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 августа 2010 года  Дело N А46-24959/2009

постановление изготовлено в полном объеме  03 августа 2010 года

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего  Мартыновой С.А.,

судей  Комковой Н.М.,

Перминовой И.В.,

рассмотрев в судебном заседании при участии представителя  закрытого акционерного общества «Ник-Омск» Камневой А.А. по доверенности от 01.12.2009 кассационную жалобу закрытого акционерного общества «Ник-Омск» на постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2010 (судьи Шиндлер Н.А., Сидоренко О.А., Золотова Л.А.) по делу № А46-24959/2009 по заявлению закрытого акционерного общества «Ник-Омск» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска о признании недействительным решения,

установил:

закрытое акционерное общество «Ник-Омск» (далее – общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска (далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 15.10.2009 № 2476 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением суда первой инстанции от 11.02.2010 заявленные обществом требования удовлетворены.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 26.04.2010 решение суда отменено и принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении  заявленных требований.

В кассационной жалобе общество, ссылаясь  на нарушение  судом апелляционной инстанции  норм материального права, в частности, пункта 3 статьи 391 Налогового кодекса  Российской Федерации, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить постановление апелляционного суда и оставить в силе решение суда первой инстанции. Полагает, что  у налогового органа отсутствовали  основания для доначисления обществу авансовых платежей по земельному налогу за 1 квартал 2009 года исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 32 040 500,97 руб., поскольку сведения  о данной кадастровой стоимости земельного участка общества по состоянию  на 01.01.2009 находились в государственном кадастре недвижимости незаконно, что подтверждено вступившим  в законную силу  решением Арбитражного суда Омской области от 17.03.2009 по делу  № А46-4418/2009.

В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит принятое постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями  284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, заслушав представителя стороны, изучив материалы дела, исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва на неё, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, обществу принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 6287 кв.м. с кадастровым номером 55:36:11 02 12:0005, расположенный по адресу: г. Омск, ул. 3-я Енисейская, 30.

Обществом 13.08.2009 в налоговый орган представлена уточнённая налоговая декларация (расчёт) по земельному налогу за 1 квартал 2009 года, в котором кадастровая стоимость земельного участка указана в размере 6 119 389 руб., сумма авансового платежа составила 22 948 руб.

Налоговым органом по результатам камеральной проверки уточнённой налоговой декларации составлен акт от 10.09.2009 № 19848 и принято решение от 15.10.2009 № 2476 об отказе в привлечении к налоговой ответственности и доначислении обществу земельного налога.

Основанием для вынесения указанного решения послужили выводы налогового органа о неверном определении налогоплательщиком кадастровой стоимости земельного участка исходя из кадастровой оценки, утвержденной указом Губернатора Омской области от 19.06.2003 № 110, без учета постановления Правительства Омской области от 26.11.2008  № 193-П.

Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя требования налогоплательщика, исходил  того, что в отношении земельного участка  общества по состоянию на 01.01.2009 кадастровая стоимость  не была определена, данные сведения  были внесены  в государственный кадастр недвижимости незаконно, в связи с чем  не могли быть использованы  налоговым органом  в данном случае для исчисления земельного налога.

Суда апелляционной инстанции, отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении требований общества, руководствуясь положениями статей 388, 389, 390, 393 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, с учётом  постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174–П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36», постановления Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193–П, которым были внесены изменения в постановление Правительства Омской области от 29.12.2007 № 174-П, пришел к выводу о правомерном доначислении инспекцией земельного налога за 1 квартал 2009 года.

Суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда апелляционной инстанции, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 391  Налогового кодекса  Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого  земельного участка как его  кадастровая стоимость по состоянию на 1 января  года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или на  праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает порядок проведения государственной кадастровой оценки земель для определения кадастровой стоимости земельных участков, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Согласно пункту 10 постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» результаты государственной кадастровой оценки земель утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

Таким образом, подлежащий уплате налог подлежит исчислению исходя из кадастровой стоимости земельного участка, определенной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Суд, отказывая в удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований, исходил из того, что Арбитражный суд Омской области решением от 17.03.2009 № А46-4418/2009 признал незаконными действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области по внесению в Государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка, являющегося собственностью общества.

Решением суда первой инстанции по делу № А46-4418/2009 проверялась законность действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области по внесению 28.12.2007 в Государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости в сумме 32 040 500, 97 руб. земельного участка с кадастровым номером 55:36:11 02 12:0005, расположенный по адресу: г. Омск, ул. 3-я Енисейская, 30.

В ходе рассмотрения дела № А46-4418/2009 суд пришёл к выводу о незаконности совершенных действий, так как в нарушение порядка, установленного законодательством, действия по внесению в Государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН) сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка были совершены без утверждения результатов государственной кадастровой оценки земельного участка субъектом Российской Федерации, поскольку постановлением Правительства Омской области № 174-П не утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:11 02 12:0005, а утверждены усредненные удельные показатели кадастровой стоимости кварталов.

На основании изложенного, судом апелляционной инстанции правильно установлено, что решением суда по указанному делу действия Управления Роснедвижимости признаны незаконными в связи с нарушением порядка внесения сведений в ГКН, но не в связи с незаконностью самой кадастровой стоимости земельного участка общества.

Довод общества о том, что за период с 28.12.2007 по 04.08.2009 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:11 02 12:0005 в размере 32 040 500, 97 руб. в государственном кадастре отсутствовала и возможность использования кадастровой стоимости в указанном выше размере возможно только с 04.08.2009, был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и обоснованно отклонён, поскольку, как правильно указал суд, внесение решением территориального отдела № 1 Управления Роснедвижимости от 04.08.2009 №36/09-13170 в ГКН сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка согласно постановлению Правительства № 193-П, свидетельствует лишь о приведении имеющихся в ГКН сведений о кадастровой стоимости земельного участка общества в соответствие с действующим законодательством, но не о том, что до 04.08.2009 эта кадастровая стоимость на основании постановления № 193-П в ГКН отсутствовала.

При таких обстоятельствах, суд пришёл к выводу, что кадастровая стоимость принадлежащего обществу земельного участка   с кадастровым номером 55:36:11 02 12:0005 в размере 32 040 500, 97 руб. была утверждена в спорный период в рамках действующего законодательства.

Таким образом, арбитражный апелляционный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.

При таких обстоятельствах  кассационная жалоба  удовлетворению не подлежит.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2010 по делу № А46-24959/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
    С.А. Мартынова

     Судьи
  Н.М. Комкова

     И.В. Перминова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка