ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2010 года Дело N А46-323/2010
постановление изготовлено в полном объёме 28 июля 2010 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Л.В. Туленковой
судей Н.А. Алексеевой
Н.В. Лаптева
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы в лице инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу города Омска на определение от 04.03.2010 Арбитражного суда Омской области (судья И.В. Сорокина) и постановление от 29.04.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Т.П. Семёнова, Е.В. Гладышева, О.В. Зорина) по делу № А46-323/2010 о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Юганск-Метал»,
установил:
Федеральная налоговая служба в лице инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу города Омска (далее – ФНС России, уполномоченный орган) в порядке статьи 230 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) отсутствующего должника - общества с ограниченной ответственностью «Юганск-Метал» (далее - ООО «Юганск-Метал», должник).
Определением суда от 04.03.2010, оставленным без изменения постановлением от 29.04.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда, производство по делу о признании ООО «Юганск-Метал» несостоятельным (банкротом) прекращено.
С определением суда первой инстанции и постановлением апелляционного суда не согласился уполномоченный орган, в кассационной жалобе просит их отменить, рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
По мнению заявителя, при подаче заявления о признании должника банкротом ФНС России представлены доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объёме имущества, за счёт которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве ООО «Юганск-Метал». В отношении должника уполномоченным органом применялись меры принудительного взыскания, предусмотренные статьями 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации. Копия бухгалтерского баланса за 9 месяцев 2009 года подтверждает наличие у должника имущества для покрытия судебных расходов.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Учитывая надлежащее извещение участвующих в деле лиц о времени и месте проведения судебного заседания, кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в соответствии со статьями 274, 286, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Согласно статье 32 Закона о банкротстве и части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Прекращая производство по делу, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что ФНС России не представлены доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объёме у должника имущества, за счёт которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве. Кроме того, заявлений от иных кредиторов о признании должника несостоятельным (банкротом), готовых нести данные расходы, не представлено.
Кассационная инстанция считает, что данные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам материального и процессуального права, основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств, которым дана правильная правовая оценка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 227 Закона о банкротстве заявление о признании отсутствующего должника банкротом подаётся уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве. Порядок и условия финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику, в том числе вознаграждения конкурсного управляющего, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Положения о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, утвёржденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 № 573, заявление уполномоченного органа о признании отсутствующего должника банкротом должно содержать информацию о наличии средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника, с указанием источника финансирования.
В подпункте «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 № 573 «О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников» определено, что финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа, осуществляется в соответствии со сметой расходов и доходов уполномоченного органа за счёт средств, выделенных ему из федерального бюджета.
Представленная уполномоченным органом копия бухгалтерского баланса за 9 месяцев 2009 года не является доказательством о фактическом наличии на момент обращения с заявлением в арбитражный суд денежных средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника, в частности ООО «Юганск-Метал».
Исходя из смысла пункта 2 статьи 227 Закона о банкротстве и разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 7 постановления от 08.04.2003 № 4 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», при отсутствии финансирования процедур банкротства отсутствующего должника дела о признании банкротом отсутствующего должника подлежат прекращению производством.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно прекратил производство по делу на основании пункта 1 статьи 57 Закона о банкротстве.
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению как необоснованные и направленные на переоценку обстоятельств, установленных судами.
Суд кассационной инстанции считает, что при принятии определения и постановления судами не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для отмены обжалуемых судебных актов в соответствии со статьёй 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение от 04.03.2010 Арбитражного суда Омской области и постановление от 29.04.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А46-323/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы в лице инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу города Омска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.В. Туленкова
Судьи
Н.А. Алексеева
Н.В. Лаптев
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка