ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2010 года Дело N А46-3413/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Мартыновой С.А.
судей Кокшарова А.А.
Поликарпова Е.В.
рассмотрел в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу открытого акционерного общества «Облкоммунсервис» на постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2010 (судьи Кливер Е.П., Золотова Л.А., Киричек Ю.Н.) по делу № А46-3413/2010 по заявлению открытого акционерного общества «Облкоммунсервис» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска о признании недействительным решения.
Суд установил:
открытое акционерное общество «Облкоммунсервис» (далее – общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска (далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 21.01.2010 № 2601.
Решением суда первой инстанции от 30.04.2010 заявленные обществом требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 21.07.2010 решение суда отменено и принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального права, на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить постановление апелляционного суда и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Полагает, что поскольку сведения о кадастровой стоимости земельного участка общества были внесены в государственный кадастр недвижимости на основании постановления Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193-п только 06.07.2009, то на начало налогового периода – 2009 года кадастровая стоимость земельного участка не была определена, в связи с чем у налогового органа отсутствовали основания для доначисления обществу авансовых платежей по земельному налогу за 3 квартал 2009 года.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит принятое постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения арбитражным апелляционным судом норм материального и процессуального права, изучив материалы дела, исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, обществу принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 6 287 кв.м. с кадастровым номером 55:36:19 01 39:1004, расположенный по адресу: г. Омск, ул. Мельничная, 134.
Обществом 30.10.2009 в налоговый орган представлен налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 3 квартал 2009 года, в котором начислена сумма авансового платежа в размере 273 600 руб. исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной указом Губернатора Омской области от 19.06.2003 № 110.
Инспекцией по результатам камеральной проверки налоговой декларации составлен акт от 18.12.2009 № 22438 и принято решение от 21.01.2010 № 2601 об отказе в привлечении к налоговой ответственности и доначислении обществу авансового платежа по земельному налогу в сумме 599 900 руб.
Основанием для вынесения указанного решения послужили выводы налогового органа о неверном определении налогоплательщиком кадастровой стоимости земельного участка исходя из кадастровой оценки, утвержденной указом Губернатора Омской области от 19.06.2003 № 110, без учета постановления Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193-П.
Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя требования налогоплательщика, исходил того, что в отношении земельного участка общества по состоянию на 01.01.2009 кадастровая стоимость не была определена, данные сведения были внесены в государственный кадастр недвижимости незаконно, в связи с чем не могли быть использованы налоговым органом в данном случае для исчисления земельного налога.
Суда апелляционной инстанции, отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении требований общества, руководствуясь положениями статей 388, 389, 390 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом постановления Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193–П, которым были внесены изменения в постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174–П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» (далее- постановление № 193-п), пришел к выводу о правомерном доначислении инспекцией земельного налога за 3 квартал 2009 года.
Суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда апелляционной инстанции, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
Апелляционный суд, отказывая в удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований, исходил из того, что Арбитражный суд Омской области решением от 13.03.2009 № А46-2165/2009 признал незаконными действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области по внесению в Государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка, являющегося собственностью общества.
Решением суда первой инстанции по делу № А46-2165/2009 проверялась законность действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области по внесению 28.12.2007 в Государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости в сумме 232 933 332, 06 руб. земельного участка с кадастровым номером 55:36:19 01 39:1004, расположенный по адресу: г. Омск, ул. Мельничная, 134.
В ходе рассмотрения дела № А46-2165/2009 суд пришел к выводу о незаконности совершенных действий, так как в нарушение порядка, установленного законодательством, действия по внесению в Государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН) сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка были совершены без утверждения результатов государственной кадастровой оценки земельного участка субъектом Российской Федерации, поскольку постановлением Правительства Омской области № 174-П не утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:19 01 39:1004, а утверждены усредненные удельные показатели кадастровой стоимости кварталов.
Указанные нарушения были устранены постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 № 193–П, которым были внесены изменения в постановление Правительства Омской области от 29.12.2007 № 174-П в части утверждения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов города Омска по результатам работ по определению кадастровой стоимости земельных участков, проведенных в 2007 году.
На основании изложенного, судом апелляционной инстанции правильно установлено, что решением суда по указанному делу действия Управления Роснедвижимости признаны незаконными в связи с нарушением порядка внесения сведений в ГКН, но не в связи с незаконностью самой кадастровой стоимости земельного участка общества.
Таким образом, использование для определения налоговой базы с 01.01.2009 сведений о кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением Правительства Омской области № 193-П, является правомерным. Следовательно, решение налогового органа, в соответствии с которым доначислена сумма авансового платежа, является законным.
Довод общества о том, что до 06.07.2009 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:19 01 39:1004 в размере 232 933 332,06 руб. в государственном кадастре отсутствовала и возможность использования кадастровой стоимости в указанном выше размере возможно только с 06.07.2009, был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и обоснованно отклонен,, поскольку, как правильно указал суд, внесение решением территориального отдела № 1 Управления Роснедвижимости от 07.07.2009 № 06-03/1168 в ГКН сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка согласно постановлению Правительства № 193-П, свидетельствует лишь о приведении имеющихся в ГКН сведений о кадастровой стоимости земельного участка общества в соответствие с действующим законодательством, но не о том, что до 07.07.2009 эта кадастровая стоимость на основании постановления № 193-П в ГКН отсутствовала.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу, что кадастровая стоимость принадлежащего обществу земельного участка с кадастровым номером 55:36:19 01 39:1004 в размере 232 933 332, 06 руб. была утверждена в спорный период в рамках действующего законодательства.
Таким образом, арбитражный апелляционный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
п о с т а н о в и л:
постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2010 по делу № А46-3413/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
С.А. Мартынова
Судьи
А.А. Кокшаров
Е.В. Поликарпов
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка