ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 октября 2010 года  Дело N А46-3855/2010

Резолютивная часть постановления объявлена  07 октября 2010 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  07 октября 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего  Отческой Т.И.

судей  Антипиной О.И.,

Ильина В.И.,

рассмотрел в судебном заседании без участия представителей сторон, надлежащим образом извещённых о времени и месте слушания дела, кассационную жалобу открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» на решение от 20.04.2010 (судья Суставова О.Ю.) Арбитражного суда Омской области и постановление от 28.06.2010 (судьи Кливер Е.П., Золотова Л.А., Киричёк Ю.Н.) Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А46-3855/2010 по заявлению открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» к административной комиссии Центрального административного округа города Омска о признании незаконным и отмене постановления от 01.03.2010 № ЦБЛ-271-10.

Суд установил:

открытое акционерное общество «ОмскВодоканал» (далее – ОАО «ОмскВодоканал», Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к административной комиссии Центрального административного округа города Омска (далее - Административная комиссия, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу № ЦБЛ-271-10 от 01.03.2010 о привлечении ОАО «ОмскВодоканал» к административной ответственности, предусмотренной статьей 30 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 10 000 рублей.

Заявленные требования мотивированы тем, что в нарушение части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», у административного органа отсутствовали основания для проведения этой внеплановой проверки.

Решением от 20.04.2010 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 28.06.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда, требования заявителя удовлетворены частично. Признано незаконным и изменено обжалуемое постановление административного округа в части назначения наказания Обществу в виде штрафа в размере 10 000 рублей, назначив ОАО «ОмскВодоканал» наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

В кассационной жалобе ОАО «ОмскВодоканал», ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований в полном объеме.

Общество считает, что административным органом было допущено нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).

Отзыв на кассационную жалобу от административной комиссии Центрального административного округа города Омска не представлен.

Проверив в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Материалами дела установлено, что 13.01.2010 ведущим специалистом административно-технической инспекции Администрации города Омска проведена проверка по вопросу соблюдения и исполнения правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска.

В ходе данной проверки было установлено, что ОАО «ОмскВодоканал» нарушены статьи 2, 137 «Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска», утверждённых решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45 (далее – Правила благоустройства).

По результатам проверки в отношении ОАО «ОмскВодоканал» составлен протокол об административном правонарушении от 14.01.2010 № 42, на основании которого принято постановление от 01.03.2010 по делу № ЦБЛ-271-10 об административном правонарушении и привлечении ОАО «ОмскВодоканал» к административной ответственности, предусмотренной статьей 30 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Полагая, что привлечение к административной ответственности по делу об административном правонарушении № ЦБЛ-271-10 незаконно, ОАО «ОмскВодоканал» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суды первой и апелляционной инстанций, частично удовлетворяя  заявленные требования, исходили из того, что привлечение ОАО «ОмскВодоканал» к административной ответственности осуществлено административной комиссией в рамках предоставленных ей полномочий, с соблюдением срока и порядка привлечения к административной ответственности. Наличие в действиях Общества вмененного состава административного правонарушения подтверждается материалами дела.

При этом суды установили, что административным органом не доказано наличие отягчающих обстоятельств, имеет место наложение штрафа, превышающего минимальный размер санкции (5 000 рублей), предусмотренной статьей 30 Кодекса Омской области об административных правонарушениях. Учитывая это, размер санкции уменьшен судами до размера, предусмотренного Кодексом.

Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, исходит из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со статьей 30 Закона Омской области от 24.07.2006   № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях» нарушение правил содержания, эксплуатации смотровых колодцев, других подземных и надземных конструктивных элементов инженерных коммуникаций, если ответственность за данное правонарушение не установлена федеральным законом, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

Статьей 2 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, утвержденных Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45, предусмотрено, что юридические и физические лица: 1) обязаны соблюдать чистоту и порядок на всей территории города Омска, в том числе, на прилегающих и закрепленных территориях, в соответствии с настоящим Решением; 2) обеспечивают содержание и уборку прилегающей и (или) закрепленной территории самостоятельно либо путем заключения договоров со специализированными организациями.

Согласно статье 152 Правил благоустройства крышки люков подземных коммуникаций должны полностью очищаться от свежевыпавшего снега, уплотненного снега, снежно-ледяных образований и содержаться в состоянии, обеспечивающем возможность быстрого их использования.

Судебными инстанциями установлено, и материалами дела подтверждается, что по состоянию на 10 часов 25 минут 13.01.2010 ОАО «ОмскВодоканал» была не очищена от снежно-ледяных образований крышка люка смотрового колодца, расположенного возле водоразборной колонки по адресу: г. Омск, ул. 31 Северная – ул. Осоавиахимовская.

Суды первой и апелляционной инстанции, исследовав в соответствии со статьей 71  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, установили факт нарушения правил содержания и эксплуатации конструктивных элементов инженерных коммуникаций и вину Общества в его совершении, в связи с чем, пришли к выводу о законности оспариваемого постановления административного органа.

Выводы судов о правомерности привлечения Общества к ответственности по статье 30 Кодекса Омской области об административных правонарушениях и назначении ему штрафа в минимальном размере 5 000 рублей, суд кассационной инстанции считает  правомерными.

Довод заявителя о нарушении административным органом части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» кассационной инстанцией отклоняется, поскольку он был предметом исследования судов, ему дана правильная правовая оценка.

При указанных обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делу не имеется.

Доводы кассационной жалобы были предметом исследования и оценки судебными инстанциями, признаны не состоятельными, по существу направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательствах.

В этой связи суд кассационной инстанции не находит оснований  (в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 20.04.2010 Арбитражного суда Омской области и постановление от 28.06.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу А46-3855/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
   Т.И. Отческая

     Судьи
  О.И. Антипина

     В.И. Ильин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка