• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2010 года  Дело N А67-732/2010

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Н.В. Лаптева

судей Л.В. Бушмелевой

Т.Н. Дубининой

при участии представителя ООО «Жилсервис» О.А. Тарасова по доверенности от 01.09.2010 рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» на постановление от 01.06.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Л.И. Жданова, Т.А. Кулеш, А.В. Солодилов) по делу № А67-732/2010 по иску администрация Ленинского района города Томска к обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис» о взыскании излишне выплаченных денежных средств.

Суд установил:

администрация Ленинского района города Томска (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Томской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис» (далее – ООО «Жилсервис») о взыскании в бюджет муниципального образования «Город Томск» излишне выплаченных по договору денежных средств в размере 277346 рублей 70 копеек.

Иск мотивирован завышением ответчиком стоимости строительных работ на указанную сумму, выполненных в рамках договора от 20.03.2008 № 34 о предоставлении субсидии на компенсацию выпадающих расходов, связанных с содержанием и текущим ремонтом многоквартирных жилых домов.

Решением от 16.03.2010 Арбитражный суд Томской области (судья Т.А. Куренкова) отказал в удовлетворении иска.

Постановлением от 01.06.2010 Седьмой арбитражный апелляционный суд решение арбитражного суда отменил и принял новый судебный акт об удовлетворении иска.

В кассационной жалобе, доводы которой поддержаны представителем в судебном заседании, ООО «Жилсервис» просит указанное постановление отменить, полагая, что апелляционный суд дал ненадлежащую оценку акту аудитора Счётной палаты города Томска от 30.07.2009, не дал оценку доводам ответчика.

Податель жалобы указывает, что в деле отсутствуют доказательства полномочий администрации на взыскание денежных средств в бюджет муниципального образования; к участию в деле привлечён ненадлежащий ответчик – юридическое лицо с другим индивидуальным идентификационным номером.

В отзыве администрация возражает против доводов кассационной жалобы, просит оставить обжалуемое постановление апелляционного суда без изменения.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке в соответствии с нормами статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

По общим положениям статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Оценив исследованные доказательства в порядке, предусмотренном нормами статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд установил, что между администрацией и ООО «Жилсервис» заключен договор от 20.03.2008 № 34 о предоставлении субсидии на компенсацию выпадающих расходов, связанных с содержанием и текущим ремонтом многоквартирных жилых домов (далее – договор).

Договор определяет права и обязанности сторон по использованию в 2008 году субсидий из бюджета города Томска по статье «Субсидия на компенсацию выпадающих расходов организациям, представляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек» на компенсацию расходов, связанных с содержанием и текущим ремонтом многоквартирных жилых домов, указанных в приложении к настоящему договору (пункт 1.1 раздела 1).

По условиям договора ООО «Жилсервис» обязано полученную субсидию направлять на цели, предусмотренные разделом 1 указанного договора и ежемесячно, в срок до 15 числа месяца следующего за отчётным предоставлять в администрацию отчёт о фактически произведенных затратах на выполнение работ, оказание услуг, содержание и текущий ремонт по каждому дому, а также сведения о сумме платы за содержание и текущий ремонт, начисленной собственниками помещений, нанимателями жилых помещений, находящихся в домах, указанных в приложении к договору (пункты 2.1.1 и 2.1.2).

Администрация вправе проводить проверки целевого использования средств, полученных из бюджета города Томска по договору (пункт 2.3.2).

Пунктом 2.1.5 договора предусмотрено, что ООО «Жилсервис» по требованию администрации в случае установления фактов нецелевого использования бюджетных средств, в течение пяти банковских дней обязано вернуть в бюджет денежные средства.

Договором также предусмотрена ответственность ООО «Жилсервис» за недостоверность отчётности и документов, представляемых в соответствии с условиями договора (пункт 4.1).

Во исполнение договора в 2008 году администрация перечислила ООО «Жилсервис» субсидию в размере 380935 рублей. Кредиторская заложенность администрации перед ООО «Жилсервис» за 2008 года в сумме 381006 рублей погашена в 2009 году.

При проверке целевого использования субсидий за период 01.01.2008 по 31.12.2008 выявлено, что при проведении текущего ремонта обслуживаемых многоквартирных жилых домов ООО «Жилсервис» завысило объемы работ на сумму 277346 рублей 70 копеек.

В связи с недостоверностью отчётности об использовании субсидии, предоставленной по договору, администрация направила ООО «Жилсервис» письмо от 19.10.2009 с предложением вернуть в течение 5 банковских дней в бюджет города Томска денежные средства в сумме 277346 рублей 70 копеек.

При таких обстоятельствах выводы апелляционного суда о наличии обязанности у ООО «Жилсервис» возвратить в муниципальный бюджет города Томска часть денежной субсидии, полученной по договору от 20.03.2008 № 34, в размере 277346 рублей 70 копеек соответствуют имеющимся в деле доказательствам и приведённым нормам права.

Доводы кассационной жалобы об отсутствии полномочий у администрации Ленинского района города Томска на взыскание денежных средств в муниципальный бюджет – ошибочны.

Так, на основании положений статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Полномочия администрации Ленинского района города Томска по распоряжению выделенными средствами муниципального бюджета определены нормами Положения об администрации Ленинского района города Томска, утверждённого решением Думы города Томска от 15.09.2005 № 1000, статьями 25, 38 Устава города Томска, принятого решением Томской городской Думы от 22.03.2005 № 841.

Согласно пункту 1.2 Положения о предоставлении субсидий жилищным организациям для улучшения состояния и содержания жилищного фонда, утверждённого решением Думы города Томска от 03.04.2007 № 411, уполномоченный орган администрации города Томска - орган администрации города Томска, определённый мэром города Томска.

В качестве уполномоченного органа администрации города Томска по вопросам предоставления субсидий на текущий ремонт жилищного фонда выступает администрация Ленинского района города Томска (пункт 1 распоряжения мэра города Томска «Об определении уполномоченного органа администрации города Томска» от 17.01.2008 № р9).

Иные доводы кассационной жалобы, направленные на переоценку обстоятельств установленных судами первой и апелляционной инстанции, находятся за пределами рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции, определёнными положениями статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Поскольку оснований, предусмотренных статьёй 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого судебного акта в кассационном порядке не имеется, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьёй 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

постановление от 01.06.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А67-732/2010 Арбитражного суда Томской области оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
    Н.В. Лаптев

     Судьи
  Л.В. Бушмелева

     Т.Н. Дубинина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А67-732/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Дата принятия: 16 сентября 2010

Поиск в тексте