АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 августа 2008 года Дело N А52-2526/2008

Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Орлова В.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сахаровой И.Б., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора в сфере транспорта по Псковской области

к предпринимателю Горленкову Александру Владимировичу о привлечении к административной ответственности при участии в заседании

от заявителя: Пшеницын А.В. - заместитель начальника автотранспортного надзора, п/дов. от 10.12.2007; от ответчика: не явился, извещен, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Управление государственного автодорожного надзора по Псковской области обратилось с заявлением о привлечении предпринимателя Горленкова А.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление перевозочной деятельности на автотранспорте с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Ответчик согласно материалам по делу об административном правонарушении факт нарушений не оспаривает.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд

Установил: Управлением государственного автодорожного надзора по Псковской области предпринимателю Горленкову А.В. выдана лицензия от 21.08.2006 регистрационный NАСС 60 200573 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом.

В период с 09 по 16 июня 2008 года заявителем проведена внеплановая проверка деятельности ответчика по осуществлению перевозок, о чем проверяющим лицом составлен акт N3443.

Основанием проведения внеплановой проверки послужило совершение работником предпринимателя дорожно-транспортного происшествия.

В ходе проверки установлено, что предпринимателем не обеспечено соблюдение ежима труда наемного водителя, аттестации на право занятие должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения, не проведено в установленный срок служебное расследование по факту дорожно-транспортного происшествия. Данные действия (бездействие) квалифицированы заявителем как нарушения требований пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N27 и пункта 17 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N15.

Указанные нарушения не оспаривается предпринимателем.

16.06.2008 заявителем с участием предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении N415, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенных обстоятельств Управление государственного автодорожного надзора по Псковской области просит привлечь предпринимателя Горленкова А.В. к административной ответственности, указывая на то, что допущенное предпринимателем правонарушение носит существенный характер. Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что предписание, выданное по результатам проверки, предпринимателем не исполнено, поскольку ответчиком лицензия на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом сдана в лицензирующий орган.

Суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Положением о лицензировании перевозок пассажиров оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является, в том числе, и соблюдение требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта по организации и перевозке пассажиров.

Из материалов дела следует, что предпринимателем не выполняются требования по обеспечении безопасности дорожного движения. Таким образом, предпринимателем не были выполнены требования по организации такого перевозочного процесса, который должен обеспечить условия безопасной перевозки пассажиров.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Имеющиеся в материалах дела документы подтверждают наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N398, приказом Министерства транспорта РФ от 21.10.2002 N134, в присутствии предпринимателя.

Вместе с тем, на дату судебного разбирательства истек срок давности привлечения к административной ответственности.

В силу статьи 4.5 КоАП РФ лицо не может быть привлечено к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Из материалов дела видно, что вменяемое предпринимателю административное правонарушение выявлено 16.06.2008.

Дело принято к производству арбитражным судом 15.07.2008. В связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении ответчика о месте и времени судебного разбирательства суд был лишен возможности рассмотреть дело в установленный Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации срок, в связи с чем судебное заседание дважды переносилось.

К моменту рассмотрения настоящего дела судом двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек.

Истечение срока давности привлечения к ответственности является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

С учетом изложенного в удовлетворении требования Управления следует отказать.

Поскольку по данной категории споров государственная пошлина не уплачивается, вопрос о судебных расходах судом не рассматривается.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении требования о привлечении предпринимателя Горленкова Александра Владимировича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

На решение в течение десяти дней после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.

     Судья
В.А.Орлов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка