АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 декабря 2008 года Дело N А52-2146/2008

год

Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2008 г.

Судья арбитражного суда Псковской области Иванов Ю.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гусарь С.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению предпринимателя Приходько Сергея Владимировича

к Комитету по управлению муниципальным имуществом города Пскова

о признании ненормативного правового акта недействительным при участии в заседании:

от заявителя: 1.Михайлова Е.С. - представитель, доверенность от 26.07.2007г. NД-791,

2.Столярова Т.А. - представитель, доверенность от 04.03.2008г. б/н,

от ответчика: Певгонен В.В. - главный специалист правового отдела, доверенность от 15.01.2008г. N4

установил:

Предприниматель Приходько Сергей Владимирович (далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее - Комитет) о признании незаконным предписания КУМИ г. Пскова от 10.06.2008 г. N 2770 о демонтаже 11 рекламных конструкций (щитовые установки городского формата).

В последствии Предприниматель в уточненном заявлении от 25.08.2008 года указал, что рекламные конструкции, расположенные по адресам, указанным в предписании N 2770, а именно 1. ул. Коммунальная (четная сторона) напротив д. 48 (около автобусной остановки); 2. ул. Советская (нечетная сторона) напротив д. 1/3 (около автобусной остановки «Площадь Ленина»); 3. ул. Советская (нечетная сторона) напротив дома N 7 (со стороны арки дома N 7); 4. ул. Советская (нечетная сторона) напротив дома N 5 (со стороны дома N 1/3) он не вправе и не имеет возможности демонтировать, поскольку они ему не принадлежат.

Ответчик требования не признал, по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и доводам, приведенными его представителями в судебных заседаниях.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил следующее.

Рекламные конструкции предпринимателя Приходько Сергея Владимировича установлены по адресам согласно дислокации в соответствии с «Договорами о предоставлении муниципального рекламного места для размещения средства наружной рекламы», заключенными 30.06.2006 года между Предпринимателем и КУМИ г. Пскова на основании решения КУМИ г. Пскова от 22.05.2006 г. N 587 и решения КУМИ г. Пскова от 17.03.2004 г. N 388, а именно: 1. Октябрьский пр. (четная сторона) на пересечении с ул. Кузнецкой по Договору N 138-06; 2. ул. Коммунальная (четная сторона) напротив а/ост. «ул. Печорская» по Договору N 139-06; 3. пл. Ленина, между кинотеатром «Октябрь» и Кремлем по Договору N 140-06; 4. пл. Ленина, напротив кинотеатра «Октябрь» по Договору N 141-06; 5. ул. Советская (нечетная сторона) напротив д. N 7 по Договору N 142-06; 6. ул. Я. Фабрициуса (четная сторона) напротив д. N 14 (а/ост. «Учебный центр «Псков») по Договору N 143-06; 7. ул. Я. Фабрициуса (нечетная сторона) напротив д. N 5а (а/ост. «Торговый центр») по Договору N 144-06.

Указанные Договора заключены на срок до 16.03.08 г. и соответствовали Правилам размещения средств наружной рекламы в городе Пскове, утвержденным Постановлением Псковской городской думы от 31.10.2005 г. N 496, которые утратили свою силу в связи с принятием Решения Псковской городской думы от 27.06.2008 г. N 448 о Порядке распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Город Псков».

Установка рекламных конструкций на рекламных местах производилась на основании утвержденных и согласованных паспортов рекламных мест.

Предваряя окончание срока действия разрешения на установку рекламных конструкций (16.03.2008 г.) Предприниматель обратился с заявлением от 05.02.2008г. вх. N 402, от 06.03.2008г. вх. N 889 к Комитету, уполномоченному в соответствии с п. 3.24.2 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом г. Пскова, утвержденным Решением Псковской городской думы от 09.11.2007 г. N 215, принимать заявления на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, с просьбой выдать разрешения на установку рекламных конструкций по указанным в предписании адресам.

Комитет своими письмами от 03.03.2008 г. исх. N 1005, от 30.04.2008 г. исх. N 2118 уведомил Предпринимателя о приостановке рассмотрения заявления от 06.03.2008 г. N 889 до утверждения нового порядка распространения наружной рекламы на территории муниципального образования «Город Псков».

10.06.2008 г., не ожидая утверждения нового порядка распространения наружной рекламы на территории города Пскова, Комитет направил Предпринимателю предписание N 2770.

Согласно предписания Комитета N 2770 от 10.06.2008 г., в связи с незаконным размещением рекламных конструкций (щитовые установки городского формата) согласно дислокации: 1. Октябрьский пр. (четная сторона) на пересечении с ул. Кузнецкой; 2. ул. Коммунальная (четная сторона) напротив а/ост. «ул. Печорская»; 3. пл. Ленина, между кинотеатром «Октябрь» и Кремлем; 4. пл. Ленина, напротив кинотеатра «Октябрь»; 5. ул. Советская (нечетная сторона) напротив д. N 7; 6. ул. Я. Фабрициуса (четная сторона) напротив д. N 14 (а/ост. «Учебный центр «Псков»); 7. ул. Я. Фабрициуса (нечетная сторона) напротив д. N 5а (а/ост. «Торговый центр»); 8. . ул. Коммунальная (четная сторона) напротив д. 48 (около автобусной остановки); 9. ул. Советская (нечетная сторона) напротив д. 1/3 (около автобусной остановки «Площадь Ленина»); 10. ул. Советская (нечетная сторона) напротив дома N 7 (со стороны арки дома N 7); 11. ул. Советская (нечетная сторона) напротив дома N 5 (со стороны дома N 1/3); без предусмотренных Федеральным законом от 13.03.06 г. N 38-ФЗ «О рекламе» договора и размещения на установку рекламных конструкций, Предпринимателю надлежит в срок до 30.06.08 г. произвести демонтаж указанных рекламных конструкций; направить письменное уведомление в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пскова об исполнении настоящего предписания.

В случае невыполнения требований настоящего предписания в установленных срок, Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пскова в праве осуществить демонтаж незаконно установленных конструкций и привлечь Предпринимателя к административной ответственности в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Псковской области и города Пскова.

Предприниматель обжаловал предписание в Арбитражный суд, считая его незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя.

Суд считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Согласно п. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Судом приняты во внимание доводы представителя Комитета о том, что в соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы должно осуществляться владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Согласно ч. 5, 6 ст. 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются её владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество. В силу ч. 9 и 10 ст. 19 названного закона установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления поселения или городского округа. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случаях самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Срок действия разрешений, выданных Комитетом согласно Решения Комитета N 388 от 17.03.2004 г., N 1404 от 31.12.2004 г., истек. При таких обстоятельствах Предприниматель в связи с истечением срока действия разрешений обязан был получить разрешения в соответствии со ст. 19 ФЗ «О рекламе» N 38-ФЗ. Истек и срок действия договора о предоставлении муниципального рекламного места для размещения средства наружной рекламы. Положениями Закона «О рекламе» не предусмотрено продление договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В ч. 5 ст. 19 Закона «О рекламе» указано, что по окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. С 01.07. 2008 года ФЗ от 21.07.07 N 193-ФЗ «О рекламе» установлено, что по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции органом местного самоуправления проводится аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности (п. 5, 6 ст. 19 ФЗ от 21.07.08 N 193-ФЗ «О рекламе»).

На основании изложенного Комитет направил Предпринимателю Предписание N 2770 от 10.06.2008 года о демонтаже рекламных конструкций.

Ссылка Предпринимателя на ФЗ «О рекламе», Положение о Комитете в части не предусматривающей возможности проводить демонтаж рекламных конструкций без решения суда неосновательна.

Пунктом 22 ст. 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.

В случае аннулирования разрешения на размещение рекламных конструкций или признания его недействительным у органа местного самоуправления возникает право, а не обязанность на обращение в суд с требованием о принудительном демонтаже средств наружной рекламы.

Ссылка Предпринимателя на то, что рекламные конструкции, расположенные по адресам, указанным в Предписании, последнему не принадлежат, неосновательна в связи с тем, что разрешения на размещение средства наружной рекламы были выданы Предпринимателю на основании его заявлений.

Кроме того, как указано выше в соответствии с ч. 5, 6 ст. 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются её владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Таким образом, на основании изложенного Комитет считает, что рекламные конструкции, указанные в предписании принадлежат Предпринимателю.

В силу ст. 65 АПК РФ бремя доказывания обстоятельств в обоснование своих требований и возражений лежит на той стороне, которая на эти обстоятельства ссылается.

Суд считает, что Комитет доказал соответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону.

Доводы Предпринимателя по существу предмета спора судом не приняты во внимание в силу вышеизложенного.

При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления следует отказать.

Расходы по государственной пошлине, в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует отнести на заявителя.

Меры по обеспечению заявления следует отменить.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 201, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления отказать.

Меры по обеспечению иска отменить.

На решение в течение месяца после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.

     Судья
Ю.И.Иванов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка