• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22 августа 2012 года Дело N А52-3088/2012

Резолютивная часть оглашена 15.08.2012

Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Ледневой О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бабенко Л.А., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Великолукский мясокомбинат»

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области

о признании незаконным и отмене постановления от 19.06.2012N58-12/51 о назначении административного наказания при участии в заседании: от заявителя: Желябовская Д.В., представитель, по доверенности от 13.03.2012, паспорт; от ответчика: Белков С.В., старший государственный инспектор отдела валютного контроля, по доверенности от 05.03.2012 N12, паспорт.

Открытое акционерное общество «Великолукский мясокомбинат» обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области от 19.06.2012 N58-12/51 о назначении административного наказания в виде штрафа на основании части 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение сроков предоставления установленных форм учета и отчетности по валютным операциям более чем на тридцать дней.

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области (далее - Управление) требование не признало, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного постановления.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд

установил:

Открытое акционерное общество «Великолукский мясокомбинат» (далее - Общество) и ОАО «Доломит» (Беларусь) заключили договор от 23.09.2010 N787-р на поставку щебня доломитового.

12.10..2010 на основании указанного договора в Санкт-Петербургском филиале ОАО Банк «Возрождение» Обществом оформлен паспорт сделки N10100015/1439/0057/2/0.

Во исполнение условий договора контрагентом произведена поставка товара по товарным накладным от 30.06.2011 N 1208745 на сумму 127420руб.00коп., от 30.06.2011 N1208744 на сумму 125758руб.00коп., от 30.06.2012 N1208733 на сумму 92795руб.00коп. Справка и соответствующие подтверждающие документы представлены в уполномоченный банк 15.09.2011.

На основании информации уполномоченного банка от 31.12.2012 N0450/01/4341 Управлением выявлен факт нарушения Обществом срока представления форм отчетности по валютным операциям, предусмотренного пунктом 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004г. N258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение N 258-П). При установленном сроке - не позднее 15.07.2011, справка о подтверждающих документах представлена 15.09.2011, т.е. с нарушением срока на 62 дня.

19.03.2012 составлен протокол N58-12/51 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения установленных сроков представления в банк ПС справки и подтверждающих документов более чем на тридцать дней.

19.06.2012 Управлением вынесено постановление N58-12/51 о привлечении Общества на основании вышеуказанной статьи к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000руб.

С данными постановлениями заявитель не согласен, мотивируя тем, что отсутствует вина Общества в совершении вменяемого ему правонарушения. Заявитель указывает на то, что Общество не имело возможности своевременно представить справку о подтверждающих документах ввиду отсутствия у него документа, подтверждающего ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации. Таким документом, по мнению заявителя, является товарная накладная, содержащая всю необходимую для целей валютного контроля информацию, однако товарные накладные на ввезенный товар были получены от контрагента после длительной переписки с ним только 14.09.2011. Заявитель полагает, что у него отсутствовала возможность подтвердить ввоз товара другими документами, сопровождавшими товар, - железнодорожными накладными или инвойсами, поскольку в железнодорожной накладной не указана идентификация инвойса, а в инвойсе нет информации о том, к какой именно железнодорожной накладной относит указанный вид товара. Вместе с тем, представление нескольких документов в подтверждение факта ввоза товара Положением N258-П не предусмотрено.

Суд находит доводы Общества необоснованными, а его требование - не подлежащими удовлетворению, исходя из нижеследующего.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 24 Закона Российской Федерации от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон N173-ФЗ) резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Согласно пунктам 2.1, 2.2 и 2.4 Положения N258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). Подтверждающие документы представляются резидентом в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории российской федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской федерации без подачи таможенной декларации.

За нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в виде штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается факт представления Обществом справки о подтверждающих документах в банк ПС с нарушением установленного срока более чем на тридцать дней, что образует состав вышеуказанного административного правонарушения.

Довод заявителя об отсутствии вины Общества в совершении административного правонарушения суд находит несостоятельным.

Часть 4 статьи 23 Федеральный закон N173-ФЗ и Положение N 258-П не содержат норм, устанавливающих определенные требования и ограничения к подтверждающим документам, представляемым резидентом в банк ПС.

В соответствии с п. 2.1 Положения Положение N 258-П в случае отсутствия установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, путем подачи таможенной декларации резидент в качестве подтверждающих документов представляет в банк ПС транспортные (перевозочные), коммерческие или иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товар и подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации (содержащие сведения об отгрузке вывозимого с таможенной территории Российской Федерации товара либо передаче (получении) указанного товара за пределами территории Российской Федерации или содержащие сведения об отгрузке ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара либо передаче (получении) указанного товара на территории Российской Федерации), оформленные в соответствии с условиями контракта или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеторговой деятельности.

Такие документы у Общества имелись. Вместе с товаром Обществу были переданы железнодорожные накладные N09946119, N09946118, N09946116, счета-фактуры/инвойсы от 30.06.2011 N229, N230, N231. Указанные документы в совокупности содержат сведения, позволяющие идентифицировать товар и подтверждающие ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации.

Поскольку Положение N258-П не содержит указания на необходимость представления не более одного подтверждающего документа по каждому факту ввоза-вывоза товара, суд считает, что Общество имело возможность в качестве подтверждающих документов представить железнодорожные накладные 09946119, 09946118, 09946116 и счета-фактуры/инвойсы N 231, 230, 229.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства принятия обществом достаточных мер, направленных на соблюдение норм действующего валютного законодательства, суду не представлены. В частности, отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что уполномоченным банком не принимаются справки с несколькими подтверждающими документами, поскольку Общество не пыталось исполнить возложенную на него валютным законодательством обязанность по своевременному представлению справки о подтверждающих документах с приложением тех документов, которые у него имелись.

При назначении административного наказания Управлением учтены обстоятельства дела, характер совершенного Обществом административного правонарушения. Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требования Открытого акционерного общества «Великолукский мясокомбинат» о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области от 19.06.2012 N58-12/51 отказать.

На решение в течение десяти дней со дня его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.

     Судья
О.А.Леднева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А52-3088/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Псковской области
Дата принятия: 22 августа 2012

Поиск в тексте