АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 августа 2012 года Дело N А52-3221/2012

Резолютивная часть решения оглашена 20.08.2012

Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Ледневой О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бабенко Л.А., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Администрации муниципального образования «Псковский район»

к Отделению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковскому району Псковской области

о признании незаконным и отмене постановления от 11.07.2012 по делу об административном правонарушении при участии в заседании: от заявителя: Голдобина А.Ю., главный специалист правового комитета, по доверенности от 04.07.2012 N3259, предъявлен паспорт; от ответчика: Шорохов Б.А., государственный инспектор дорожного надзора по доверенности от 20.08.2012, предъявлено служебное удостоверение.

Администрация муниципального образования «Псковский район» обратилась с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 11.07.2012, вынесенного должностным лицом Отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковскому району Псковской области, о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000руб. за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Ответчик требование не признал, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного постановления.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд

установил:

18.05.2012 на участке автодороги от 0 до 1,3 км Логозовичи - Тупы - Корлы Псковского района должностным лицом Отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковскому району Псковской области выявлено нарушение правил содержания дорог, выразившееся в несоблюдении требований пунктов 3.1.1; 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в связи с наличием на проезжей части дороги ям и выбоин, превышающих предельно допустимые размеры.

29.05.2012 по данному факту должностным лицом Отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковскому району Псковской области (далее - ОГИБДД ОМВД России по Псковскому району) составлен протокол N 60 АА 132655 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесено постановление от 29.05.2012 о назначении Администрации муниципального образования «Псковский район» административного наказания в виде штрафа в размере 20 000руб.

Решением Арбитражного суда Псковской области от 16.07.2012 по делу N А52-2773/2012 постановление ОГИБДД ОМВД России по Псковскому району от 29.05.2012 признано незаконным и отменено в связи с допущенными административным органом существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в части извещения законного представителя Администрации муниципального образования «Псковский район» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. При этом суд сделал вывод о наличии в действиях Администрации муниципального образования «Псковский район» состава вмененного ему административного правонарушения.

После оглашения судом 09.07.2012 резолютивной части решения, административный орган, повторно рассмотрев протокол от 29.05.2012 N 60 АА 132655, вынес постановление от 11.07.2012 о привлечении Администрации муниципального образования «Псковский район» к административной ответственности на основании той же статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о назначении административного наказание в виде штрафа в том же размере.

С данным постановлением заявитель не согласен, мотивируя тем, что повторное вынесение ОГИБДД ОМВД России по Псковскому району постановления о привлечении к административной ответственности по факту совершения противоправных действий (бездействия), за которое заявитель уже был привлечен к административной ответственности, является незаконным в силу положений пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд находит доводы заявителя обоснованными, а его требование - подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В пункте 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что после принятия судом решения об отказе в привлечении к ответственности либо о признании незаконным и об отмене постановления административного органа по основаниям, предусмотренным статьями 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является неправомерным дальнейшее осуществление административным органом производства по этому делу (составление протоколов, проведение административного расследования, вынесение постановлений и т.п.).

Следовательно, отмена постановления административного органа по иным основаниям, не предусмотренным статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не препятствует привлечению лица к административной ответственности в пределах соответствующего срока давности.

Решением Арбитражного суда Псковской области от 16.07.2012 по делу NА52-2773/2012 постановление ОГИБДД ОМВД России по Псковскому району признано незаконным и отменено по основаниям, не указанным в статьях 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, на момент вынесения оспариваемого постановления данное решение суда не было изготовлено в полном объеме и не вступило в законную силу.

Как разъяснено в пункте 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в силу части 1 статьи 202 и части 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о привлечении к административной ответственности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, а также дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными в его главе 25 и федеральном законе об административных правонарушениях. Судам при рассмотрении дел, отнесенных Кодексом к их подведомственности, необходимо учитывать, что в тех случаях, когда положения главы 25 и иные нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прямо устанавливают конкретные правила осуществления судопроизводства, именно они должны применяться судами.

В данном случае это положения части 5 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определяющие порядок и сроки вступления в законную силу решений арбитражного суда по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

Таким образом, постановление ОГИБДД ОМВД России по Псковской району от 29.05.2012 считается отмененным с даты вступления в законную силу решения суда от 16.07.2012 по делу NА52-2773/2012, то есть с 30.07.2012. Оспариваемое по настоящему делу постановление вынесено ОГИБДД ОМВД России по Псковской району 11.07.2012, т.е. в период, когда постановление от 29.05.2012 о привлечении Администрации муниципального образования «Псковский район» согласно вышеуказанным положениям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации еще не было отменено.

В соответствии с частью 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Пунктом 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Суд считает, что, поскольку по одному и тому же факту совершения Администрацией муниципального образования «Псковский район» правонарушения уже имелось постановление о назначении административного наказания, которое на момент вынесения оспариваемого постановления не было отменено, то повторное постановление от 11.07.2012 по делу об административном правонарушении является незаконным.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление от 11.07.2012, вынесенное должностным лицом Отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковскому району Псковской области, о привлечении Администрации муниципального образования «Псковский район» к административной ответственности.

На решение в течение десяти дней после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.

     Судья
О.А.Леднева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка