• по
Более 49000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 августа 2012 года Дело N А52-3210/2012

Резолютивная часть решения оглашена 21.08.2012

В полном объеме решение изготовлено 27.08.2012

Арбитражный суд Псковской области в составе: судьи Радионовой И. М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузнецовой Н.С., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЦентрОптПлюс»

к Псковской таможне о признании незаконными действий по возбуждению дела об административном правонарушении, при участии в заседании:

от заявителя: Михеева М.С. - представитель, доверенность от 02.04.2012;

от ответчика: Федоров О.А. - главный государственный таможенный инспектор правового отдела, доверенность от 14.08.2012 N 11-37/21045; Малышев С.С. - уполномоченный по ОВД отдела административных расследований, доверенность от 14.08.2012 N11-37/21046.

Общество с ограниченной ответственностью «ЦентрОптПлюс» (далее по тексту - ООО «ЦентрОптПлюс», Общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий Псковской таможни по возбуждению дела об административном правонарушении N10209000-518/2012.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители ответчика требование не признали по основаниям, изложенным в отзыве. Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд

установил:

ООО «ЦентрОптПлюс» (г.Псков, Россия) в соответствии с контрактом от 24.10.2011 N02/11, заключенным с фирмой «CREATON LIMITED» (Великобритания), ввезло на таможенную территорию Российской Федерации и произвело таможенное оформление по таможенной декларации на товары (далее - ДТ) N10209090/250512/0004513, поданной в электронном виде, товара N1: лампы накаливания электрические и светильники стационарные электрические, настенные, общего назначения, для использования с лампами накаливания, с металлическим держателем и стеклянными плафонами, для уличного освещения, в разобранном виде всего 650 мест. В графе 33 ДТ в отношении товара N1 определен код 8538 21 980 0 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, которому соответствует ставка ввозной таможенной пошлины 20% от таможенной стоимости товара, но не менее 0,06 евро за 1 штуку (л.д. 42,44).

31.05.2012 проведен таможенный досмотр товара, которым установлено, что заявленный товар соответствует фактически ввезённому (л.д. 75-77), вместе с тем, главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля N4 Псковского таможенного поста Псковской таможни принято решение о классификации товара: светильники стационарные электрические, настенные, общего назначения, для использования с лампами накаливания, с металлическим держателем и стеклянными плафонами, для уличного освещения, в разобранном виде по коду 9405 40 910 9 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее по тексту решения - ТН ВЭД ТС), которому соответствует ставка ввозной таможенной пошлины 20% от таможенной стоимости товара (л.д. 20). В этой связи, по указанной части товара увеличилась сумма подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов на 124 147,92руб.

В этот же день Общество представило уточненную ДТN10209090/250512/0004513, в которой указало товар N1: лампы накаливания электрические, 120 мест, код ТН ВЭДТС 8538 21 980 0; товар N4 - светильники стационарные электрические, настенные, общего назначения, для использования с лампами накаливания, с металлическим держателем и стеклянными плафонами, для уличного освещения, в разобранном виде, 530 мест, код ТН ВЭД ТС 9405 40 910 9 (л.д. 46,47).

31.05.2012 главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля N4 Псковского таможенного поста Псковской таможни вынесено определение о возбуждение дела N10209000-518/2012 об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) по факту заявления декларантом - ООО «ЦентрОптПлюс» неверного классификационного кода ТН ВЭД ТС.

Общество просит признать незаконными действия Псковской таможни по возбуждению дела об административном правонарушении ссылаясь на то, что заявление неверных сведений о классификационном коде по ТН ВЭД ТС не образует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, за исключением случаев, если это сопряжено с указанием недостоверных сведений о товарах или сведений, на основании которых определена их таможенная стоимость, либо представлением недействительных документов. Указанная позиция нашла подтверждение в письмах ФТС России от 02.10.2009 N 18-12/46839 «О возбуждении дел об административных правонарушениях в связи с заявлением недостоверных сведений о классификационном коде товаров», от 05.07.2006 N 01-06/23437 «О возбуждении дел об административных правонарушениях по фактам корректировки таможенной стоимости», от 01.02.2012 N 18-12/04655 «О привлечении лиц к ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП России». Факт указания Обществом недостоверных сведений о товаре, таможенным органом не установлен.

Ответчик считает, что диспозиция части 2 статьи 16.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за заявление недостоверных сведений о классификационном коде товаров и связывает это событие только с одним обстоятельством - освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижением их размера; событие административного правонарушения, повлекшее занижение таможенных платежей, имело место быть; дело возбуждено в пределах полномочий таможенного органа, предусмотренных частью 1 статьи 23.8, частью 1 статьи 28.1, частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ; возбуждение дела не повлекло нарушения прав и законных интересов общества.

Суд находит требование Общества не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.

В силу статьи 181 ТК ТС при помещении товара под таможенную процедуру, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде, о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; таможенная стоимость.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1).

Объективную сторону административного правонарушения по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ образует заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений, в частности, о классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Из материалов дела следует, что, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ООО «ЦентрОптПлюс» явилось непосредственное обнаружение должностным лицом таможни достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, а именно, заявление обществом при декларировании товаров недостоверных сведений о классификационном коде по единой Товарной номенклатуре ВЭД ТС, повлекшее занижение таможенных пошлин, налогов на 124 147,92 руб. (л.д. 10).

Согласно части 2 статьи 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностными лицом в виде определения.

Таким образом, вынесение должностным лицом таможенного органа определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 31.05.2012 N 10209000-518/2012 соответствует названным нормам закона.

Вынесение определения по правилам статьи 28.7 КоАП РФ не влечет каких-либо материально-правовых последствий для лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закон у или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу приведенной нормы права для признания незаконными действий таможенного органа необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие данных действий закону, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявителем не представлено доказательств того, что оспариваемые действия таможни нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на Общество какие-либо обязанности либо создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Какие-либо иные действия таможни в рамках данного административного производства, заявителем не оспариваются.

Вынесение определения применительно к правилам статьи 28.7 КоАП РФ не влечет каких-либо материально-правовых последствий для лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявления общества не имеется.

Ссылку Общества на письма ФТС России, как на основание для отказа в намерении возбудить дело об административном правонарушении, суд считает неосновательной.

По смыслу положений статей 28.1 и 28.7 КоАП РФ обнаружение административным органом признаков события административного правонарушения (поводов к возбуждению административной процедуры) означает лишь начало реализации процессуальной формы, гарантирующей всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела, должное решение задач, предусмотренных положениями статей 1.2 и 24.1 КоАП РФ.

На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы суд относит на заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 110, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью «ЦентрОптПлюс» о признании незаконными действий Псковской таможни по возбуждению дела об административном правонарушении - отказать.

Решение может быть обжаловано в тридцатидневный срок со дня его принятия в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.

     Судья
И.М.Радионова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А52-3210/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Псковской области
Дата принятия: 27 августа 2012

Поиск в тексте