• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 сентября 2012 года Дело N А52-3615/2012

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2012 года. Полный текст решения изготовлен 28 сентября 2012 года.

Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Циттель С.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Большаковой Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области

к Государственному предприятию Псковской области «Автоколонна N1714» о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании

от заявителя: Алексеенко Г.Н. - заместитель начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления, по доверенности от 17.09.2012 N1509/01/01-05/3; от ответчика: не явился, извещен (заявление о рассмотрении дела без участия представителя);

Управление государственного автодорожного надзора по Псковской области (далее - Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении Государственного предприятия Псковской области «Автоколонна N1714» (далее - ГП ПО «Автоколонна N1714») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензирования.

Ответчик в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, факт совершения административного правонарушения не оспаривает.

Суд, руководствуясь статьей 156, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел заявление Управления без участия ответчика.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя, суд

установил:

В период с 06 августа по 14 августа 2012 года сотрудниками Управления с целью государственного контроля за соблюдением обязательных требований при осуществлении перевозок пассажиров на автомобильном транспорте, на основании приказа от 25.07.2012 N491, проведена плановая документарная проверка соблюдения ГП ПО «Автоколонна N1714» лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом на основании лицензии NАСС 60 216878 от 20.02.2006 сроком действия с учетом продления до 15.01.2014.

В ходе контрольных мероприятий сотрудником Управления выявлено, что ГП ПО «Автоколонна N1714»: не обеспечило соблюдение режима труда и отдыха водителей автобусов (продолжительность рабочего времени водителей автобусов за июль 2012 года превышает нормальное число рабочих часов (176 часов), продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей в июле 2012 года составляет менее 12 часов); не обеспечило заключение трудового договора с водителем автобуса Кузнецовым Виктором Петровичем; допущено проведение в июле 2012 года предрейсовых медицинских осмотров водителей автобусов штатным медработником не прошедшим обучение и аттестацию по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств»; не обеспечило наличие расписаний регулярных автобусных маршрутов, утвержденных Государственным комитетом Псковской области по транспорту и связи.

Допущенные нарушения указаны в акте проверки от 14.08.2012 N1437, вынесено предписание от 14.08.2012 N1437 об устранении выявленных правонарушений.

По результатам проверки Управлением в отношении юридического лица, в присутствии законного представителя ГП ПО «Автоколонна N1714» - директора Ильина Александра Николаевича, составлен протокол об административном правонарушении от 14.08.2012 N562.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ГП ПО «Автоколонна N1714» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, которой установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию на основании подпункта 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу статьи 3 названного Федерального закона лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Порядок лицензирования указанного вида деятельности, определен «Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее - Положение N280), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N280.

Согласно подпункту "з" пункта 4 указанного Положения N280 лицензионными условиями при осуществлении перевозок пассажиров соблюдение лицензиатом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Статьей 20 указанного Федерального закона N196-ФЗ на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией средств, возложена обязанность соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Требования по соблюдению режима труда и отдыха определены «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N15 (далее по тексту - Положение N15).

Согласно пунктам 8 и 25 Положения N15 в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени продолжительностью учетного периода один месяц, продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов, при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Согласно подпунктам «б», «в», «и» пункта 4 Положения N280 одними из основных лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозки пассажиров являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата): водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также медицинское освидетельствование в установленном порядке; специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшее обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим соответствующую лицензию, а также соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в том числе в соответствии с «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N112 (далее по тексту - Правила N112).

В статье 10 Законом Псковской области от 31.03.2010 N965-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на территории Псковской области» (далее по тексту - Закон Псковской области N965-ОЗ) указано, что привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории области осуществляется на основании договоров о транспортном обслуживании населения в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории области, заключенных с уполномоченным органом (далее по тексту - договоров о транспортном обслуживании населения). Договоры о транспортном обслуживании населения заключаются по результатам конкурса, за исключением случаев в силу временных чрезвычайных обстоятельств. Осуществление регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории области без заключения договора о транспортном обслуживании населения не допускается.

Пунктом 3 Правил N112 определено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.

Статья 8 Закона Псковской области N965-ОЗ предусматривает, что пассажирские перевозки по маршрутам регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории области осуществляется по расписаниям, утвержденным уполномоченным органом, являющимся неотъемлемой частью договора о транспортном обслуживании населения.

Требования по открытию и использованию маршрутов определены приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи (далее по тексту - Государственного комитета) от 03.11.2009 N7 (в редакции приказа от 21.09.2010 N33). Согласно пунктам 2.7 указанного Приказа открытие маршрутов осуществляется на основании утвержденного председателем Государственного комитета разрешения на открытие автобусного маршрута. Председатель Государственного комитета утверждает схему регулярного автобусного маршрута на территории Псковской области, схему опасных мест на маршруте, расписания движения автобусов на маршруте по регулярному автобусному маршруту на территории Псковской области, паспорт автобусного маршрута.

В соответствии с частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложено на лицо, привлекаемое к административной ответственности, соответственно бремя доказывания возлагается на Управление.

Как указано в протоколе об административном правонарушении от 14.08.2012 N562 (л.д. 7-10), ответчиком:

- в нарушении требований подпункта «з» пункта 4 Положения N280, статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктов 8, 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N15 не обеспечено соблюдение режима труда и отдыха водителей автобусов, а именно: продолжительность рабочего времени за июль 2012 года (учетный период один месяц) у водителей автобусов превышает нормальное число рабочих часов (в июле 2012 года - 176 часов) и составляет: Афанасьева Г.В. - 239 часов, Быстрова В.М. - 266 часов, Быкова С.В. - 201 час, Дмитриева В.А. - 227 часов; Зорина А.В. - 216 часов; Зыкова Ю.В. - 222 часа, Иванова Ю.М. - 227 часов, Павлова Г.Б. - 222 часа, Филиппова Ю.В. - 214 часов, Шарикова А.Н. - 203 часа, Андреева В.А. - 234 часа; при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного междусменного отдыха в июле 2012 года у водителей автобусов составляет менее 12 часов: у Варфоломеева Д.Н. с 16.07.2012 на 17.07.2012 - 7 часов 50 минут, с 17.07.2012 на 18.07.2012 - 9 часов 20 минут; у Николаева В.А. с 22.07.2012 на 23.07.2012 - 10 часов; у Михайлова В.Н. с 19.07.2012 на 20.07.2012 - 9 часов 40 минут; у Ефимова Н.Д. с 24.07.2012 на 25.07.2012 - 8 часов 50 минут; Синилова В.П. с 15.07.2012 на 16.07.2012 - 8 часов 40 минут; у Федорова А.В. с 15.07.2012 на 16.07.2012 - 9 часов 20 минут; у Михайлова В.В. с 15.07.2012 на 16.07.2012 - 8 часов; у Кузнецова В.П. с 27.07.2012 на 28.07.2012 - 9 часов 10 минут; Дмитриева А.В. с 19.07.2012 на 20.07.2012 - 8 часов. Указанные правонарушения подтверждаются табелем учета использования рабочего времени за июль 2012 года (л.д.20-25), путевыми листами (л.д.31-49), актом проверки от 14.08.2012 N1437 (л.д.14-17).

- в нарушение требований подпункта «б» пункта 4 Положения N280 у ответчика отсутствует трудовой договор с водителем автобуса Кузнецовым Виктором Петровичем, что подтверждается актом проверки от 14.08.2012 N1437, а также наличием трудового договора от 03.02.2002, заключенного ГП ПО «Автоколонна N1714» с этим работником как с оператором заправочного пункта (л.д. 14, 26).

- в нарушение требований подпункта «в» пункта 4 Положения N280 в июле 2012 года допущено проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей автобусов штатным медицинским работником не прошедшим обучение и аттестацию по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», что подтверждается актом проверки от 14.08.2012 N1437, копиями путевых листов от 15.07.2012 NN2527, 2528, 2529, от 16.07.2012 NN 2533, 2534, 2539, 2540, от 19.07.2012 N2569, от 22.07.2012 N2597, от 25.07.2012 N2626, от 27.07.2012 N2643 (л.д.31, 39, 40-46, 48), копией трудового договора от 15.06.2012 N4, заключенного ГП ПО «Автоколонна N1714» с медицинским работником Павловой Марией Васильевной на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей (диплом об образовании М N572558, свидетельство о браке - л.д.28, 29), отсутствием у медработника Павловой М.В. соответствующего удостоверения.

Из акта проверки, протокола об административном правонарушении следует, что ГП ПО «Автоколонна N1714» допущено нарушение требований подпункта «и» пункта 4 Положения N280, пункта 3 Правил N112, пункта 2.7 Приказа Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи от 03.11.2009 N7, так как им не обеспечено наличие расписаний регулярных автобусных перевозок, утвержденных Государственным комитетом Псковской области по транспорту и связи, по маршрутам: Порхов-Хрычково, Порхов-Дубровно-Павы, Порхов-Терептино-Сосново, Порхов-Боровичи-Псков, Порхов-Славковичи, Славковичи-Деменино. В протоколе об административном правонарушении указано, что данное правонарушение подтверждается актом проверки от 14.08.2012 N1437.

Согласно акта проверки правонарушение подтверждается представленной документацией по открытию регулярных автобусных маршрутов, отсутствием разрешений на открытие спорных автобусных маршрутов, утвержденных в установленном порядке расписаний, а также путевыми листами. Указаний на то какая именно документация по открытию регулярных автобусных маршрутов исследовалась при проверке сотрудником Управления, а также на то имеется ли у ГП ПО «Автоколонна N1714» договор о транспортном обслуживании населения, заключенный в порядке, установленном Законом Псковской области от 31.03.2010 N965-ОЗ, ни в акте проверки, ни в протоколе об административном правонарушении не имеется.

Кроме того, в акте проверки от 14.08.2012 N1437 указано, что ответчик осуществляет перевозку пассажиров и багажа автотранспортом в соответствии с разрешениями на открытие регулярных автобусных маршрутов (сроком действия с 26.02.2010 по 26.02.2013), хотя согласно действующему в момент проверки Закону Псковской области от 31.03.2010 N965-ОЗ с 01 июля 2011 года осуществление регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории области по разрешениям на открытие автобусного маршрута, выданным уполномоченным органом до вступления настоящего Закона, не допускается.

Ссылку заявителя на расписания регулярных автобусных маршрутов: Порхов-Хрычково, Порхов-Дубровно-Павы, Порхов-Терептино-Сосново, Порхов-Боровичи-Псков, Порхов-Славковичи, Славковичи-Деменино, оформленных в 2008 и 2009 годах и, по мнению Управления, не утвержденных в установленном порядке Государственным комитетом Псковской области по транспорту и связи (л.д.50-54), суд считает несостоятельной, поскольку указанные расписания движения автобусов были оформлены ГП ПО «Автоколонна «1714» до начала действия Приказа Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи от 03.11.2009 N7 и Закона Псковской области от 31.03.2010 N965-ОЗ.

Иных доказательств, подтверждающих наличие факта совершения ответчиком этого административного правонарушения, при неоднократном предложении суда их представить, заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, суд считает недоказанным факт нарушения ГП ПО «Автоколонна N1714» требований подпункта «и» пункта 4 Положения N280, пункта 3 Правил N112, пункта 2.7 Приказа Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи от 03.11.2009 N7.

Вместе с тем, на основании вышеизложенного, суд считает, что действия ответчика обоснованно квалифицированы как нарушение лицензионных условий при фактическом осуществлении лицензированной деятельности, событие административного правонарушения подтверждены материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 14.08.2012 N562, подписанным ответчиком без возражений.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Вина юридического лица, которая заключается в ненадлежащем исполнении своих организационно-распорядительных и административных функций, установлена материалами дела, не оспаривается ГП ПО «Автоколонна N1714».

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Нарушений порядка возбуждения административного дела, составления протокола об административном правонарушении суд не установил. Требования о привлечении к административной ответственности предъявлены в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая совокупность указанных выше обстоятельств, а также то, что ранее ГП ПО «Автоколонна N1714» к административной ответственности не привлекалось, суд находит возможным применить меру наказания, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в минимальном размере 30000 рублей.

Вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается в силу пункта 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167-170, статьей 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Привлечь Государственное предприятие Псковской области «Автоколонна N1714», место регистрации: Псковская область, город Порхов, улица Крестьянская, дом 63, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц 1026001741666 на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 30000 руб.

Сумма штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель: УФК по Псковской области (УГАДН по Псковской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта). Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области г. Псков, КПП 602701001, ИНН 6027010624, Код ОКАТО 58401000000, номер счета получателя платежа 40101810400001010002, БИК 045805001, КБК 10611690040046000140. Наименование платежа: штраф за административное правонарушение.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.

     Судья
С.Г.Циттель

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А52-3615/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Псковской области
Дата принятия: 28 сентября 2012

Поиск в тексте