АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 октября 2012 года Дело N А52-3652/2012

Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 10 октября 2012 года.

Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Героевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Павелко Н.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Муниципального предприятия города Пскова «Псковские тепловые сети» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области

о признании незаконным и отмене постановления от 14.08.2012 N000660-12 о наложении административного взыскания

при участии в заседании

от заявителя: Рутковский А.П. - начальник юридического отдела, доверенность от 23.07.2012 N3084/01-01, предъявлен паспорт;

от ответчика: Тиханова Т.С. - главный специалист-эксперт, доверенность от 21.02.2012 , предъявлен паспорт; Блажевич Н.Е. - главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора, доверенность от 02.10.2012, предъявлено удостоверение.

Муниципальное предприятие города Пскова «Псковские тепловые сети» (далее - Предприятие) обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Псковской области) от 14.08.2012 N000660-12.

Ответчик требование не признал, считает вынесенное постановление законным и обоснованным. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд

установил:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области 29.06.2012 вынесено определение N125 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явились обращения жителей города Пскова (от 22.06.2012 Ж-229, от 25.06.2012 Ж-233) по факту нарушения Предприятием сроков отключения горячего водоснабжения.

17.07.2012 по результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому Предприятие допустило нарушение статьи 11 Федерального закона N52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Нарушение выразилось в том, что Предприятие проводит ежегодные профилактические работы с отключением горячей воды на городских сетях в городе Пскове сроком более 14 суток.

14.08.2012 Управлением Роспотребнадзора по Псковской области вынесено постановление N000660-12 о наложении административного взыскания, которым Предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Указанное постановление заявитель просит признать незаконным и отменить, поскольку более длительные сроки проведения работ по подготовке к осенне-зимнему периоду 2012-2013гг. были установлены Постановлением Администрации города Пскова от 26.06.2012 N1749, в связи с чем, по мнению заявителя, вины Предприятия в совершении административного правонарушения нет.

Ответчик просит в удовлетворении требования отказать, поскольку считает, что санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения. Суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» предусмотрено, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от 10000 до 20000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 1.5 КоАП РФ, частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Статьей 26.1 КоАП РФ определены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе выяснению по делу подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, иными документами.

Частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено указание в протоколе об административном правонарушении места, времени и события совершения административного правонарушения, статьи Кодекса или Закона субъекта Российской Федерации, предусматривающих ответственность за данное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а решение должно быть мотивированным.

Суд считает, что ответчик вынес оспариваемое постановление в отсутствие доказательств наличия вменяемого заявителю события административного правонарушения.

Отражая в протоколе и постановлении факт ежегодного профилактического отключения горячей воды на тепловых сетях в городе Пскове белее 14 суток, ответчик не указывает и не конкретизирует на каких тепловых сетях произошло отключение более чем на 14 суток, на сколько нарушен срок.

Факт установления постановлениями Администрации города Пскова от 26.06.2012 NN 1749,1750 сроков остановки тепловых сетей более чем на 14 дней не свидетельствует, что заявителем будет произведено отключение с превышением 14 дней.

Михеев С.Г. и Мамина И.В., обратившиеся в Управление Роспотребнадзора по Псковской области 22.06.2012 и 25.06.2012 соответственно, не приводят доказательств нарушения сроков, поскольку даты их обращения приходятся на начало остановок тепловых сетей. Михеев С.Г.указывает, что отключение может продлиться три недели.

Кроме того, ответчиком не учтено следующее.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Заявитель в объяснении по факту вменяемому ему правонарушения от 09.07.2012 ссылался на Постановление Госстроя России от 27.09.2003 N170. Пунктом 5.1.5 указанного постановления предусмотрено, что организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке.

Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, - 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.

В связи с необходимостью проведения капитального ремонта, реконструкции объектов теплоснабжения, а также по причине большого объема работ по перекладке магистральных тепловых сетей заявитель обратился в Администрацию города Пскова с просьбой об увеличении срока ремонта (письмо от 18.05.2012 N2250/05-01).

Постановлением Администрации города Пскова от 26.06.2012 NN1749, 1750 «О внесении изменений в Постановление Администрации города Пскова от 23.05.2012 N1170 «О ходе подготовки жилищно-коммунального хозяйства города Пскова к работе в осенне-зимнем периоде 2012-2013» сроки ремонта тепловых систем были увеличены.

Ответчику, в случае наличия фактов остановки тепловых сетей, необходимо установить вину заявителя, с учетом постановлений Администрации города Пскова.

Кроме того, согласно оспариваемому постановлению ответчиком применено наказание в виде штрафа в сумме 20 000 руб. без обоснований применения максимального размера санкции статьи 6.3 КоАП .

Поскольку административным органом не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ, суд считает, что постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области о наложении административного взыскания от 14.08.2012 N000660-12 подлежит признанию незаконным и отмене.

Руководствуясь статьями 167 - 170, статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить полностью постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области о наложении административного взыскания от 14.08.2012 N000660-12, принятое в г. Пскове в отношении Муниципального предприятия города Пскова «Псковские тепловые сети», место нахождения: г. Псков, ул. Спортивная, д. 3а, основной государственный регистрационный номер 1026000975087. На решение в течение 10 дней после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.

     Судья
Н.В.Героева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка