АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 03 декабря 2012 года Дело N А52-3990/2012

Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Самойловой Т.Ю., рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области

к индивидуальному предпринимателю Чуланову Андрею Валентиновичу о привлечении к административной ответственности.

Управление государственного автодорожного надзора по Псковской области (далее - Управление) обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Чуланова Андрея Валентиновича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответчик, надлежащим образом извещенный в установленном законом порядке о начавшемся судебном процессе, возражений по существу заявленных требований и доказательств в обоснование своей позиции в порядке части 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил.

Исследовав письменные материалы дела, суд

установил:

Индивидуальному предпринимателю Чуланову Андрею Валентиновичу выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации от 06.08.2009 регистрационный номер АСС 60 018547 сроком действия до 27.05.2014 (л.д.22).

С 05.09.2012 по 18.09.2012 на основании приказа от 22.08.2012 N549 (л.д.11) сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области проведена плановая документарная и выездная проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Чулановым Андреем Валентиновичем лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. В ходе проверки выявлены нарушения ответчиком лицензионных требований, которые отражены в акте от 18.09.2012 N1465 (л.д.13-14).

18.09.2012 по факту выявленных нарушений составлен протокол N631 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (л.д.9-10).

Согласно протоколу об административном правонарушении:

- ответчик не обеспечил прохождение водителем Дзявкой В.Н., в установленном порядке в установленные сроки медицинского освидетельствования, что является нарушением требований пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1998 N2 и подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N280 (далее - Положение о лицензировании);

- в принадлежащем ответчику транспортном средстве ГАЗ-322132 государственный регистрационный номер АА 170 60, внутри салона отсутствуют наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов; указатели мест расположения огнетушителей; указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил, что является нарушением требований пункта 37 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N112 и подпункта «и» пункта 4 Положения о лицензировании.

- предпринимателем к участию в дорожном движении допущен автобус ГАЗ -322132 государственный регистрационный номер АА 170 60, не соответствующий по конструкции техническим требованиям к осуществлению перевозок пассажиров - в автобусе установлено дополнительное пассажирское сиденье, что нарушает требования подпункта «г» пункта 4 Положения о лицензировании и пункта 7.18 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N1090.

Протокол об административном правонарушении с материалами проверки направлен в арбитражный суд для привлечения предпринимателя Чуланова А.В. к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Суд находит требование Управления обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N99-ФЗ) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании предусмотрено наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 4 Положения о лицензировании при осуществлении перевозок обязательно соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с пунктом 37 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом» внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:

- наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;

-наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

-номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;

-стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;

-указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;

-указатели мест расположения огнетушителей;

-указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;

-указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

-правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Положения о лицензировании предусмотрено наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении.

В соответствии с пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Согласно пункту 7.18 названного Перечня к таким неисправностям и условиям относится, в том числе, внесение в конструкцию транспортного средства изменений без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Материалами дела (путевыми листами от 01.09.2012 N11126, от 02.09.2012 N11164, от 03.09.2012 N11211, копией трудовой книжки водителя Дзявки В.Н., актом осмотра транспортного средства от 10.09.2012, протоколом об административном правонарушении N631) подтверждается нарушение ответчиком указанных лицензионных требований, то есть факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предпринимателем Чулановым А.В. факт нарушений лицензионных требований не оспаривается (л.д.8,10).

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Принимая во внимание, что на наличие отягчающих ответственность обстоятельств не установлено, суд считает возможным ограничиться минимальным наказанием, предусмотренным санкцией вышеуказанной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.

Руководствуясь статьями 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Индивидуального предпринимателя Чуланова Андрея Валентиновича, проживающего по адресу: Псковская область, г.Великие Луки, ул.Рижская, д.20, кв.76, ОГРН 304602510600072, привлечь к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Псковской области (УГАДАН по Псковской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), КПП 602701001, ИНН 6027010624, Код ОКАТО 58401000000, расчетный счет 40101810400001010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области г.Псков, БИК 045805001, КБК 10611690040046000140.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.

     Судья
Т.Ю.Самойлова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка