• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 03 декабря 2012 года Дело N А52-3991/2012

Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Самойловой Т.Ю., рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области

к индивидуальному предпринимателю Петрову Стефану Валерьевичу о привлечении к административной ответственности.

Управление государственного автодорожного надзора по Псковской области (далее - Управление) обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Петрова Стефана Валерьевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответчик, надлежащим образом извещенный в установленном законом порядке о начавшемся судебном процессе, возражений по существу заявленных требований и доказательств в обоснование своей позиции в порядке части 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил.

Исследовав письменные материалы дела, суд

установил:

Индивидуальному предпринимателю Петрову Стефану Валерьевичу выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации от 25.08.2008 регистрационный номер АСС 60 018457 сроком действия до 25.08.2013 (л.д.23).

С 05.09.2012 по 18.09.2012 на основании приказа от 22.08.2012 N548 (л.д.11) сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области проведена плановая документарная и выездная проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Петровым Стефаном Валерьевичем лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. В ходе проверки выявлены нарушения ответчиком лицензионных требований, которые отражены в акте проверки от 18.09.2012 N1466 (л.д.13-14).

18.09.2012 по факту выявленных нарушений составлен протокол N632 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (л.д.9-10).

Согласно протоколу об административном правонарушении:

- ответчик не обеспечил составление в установленном порядке графиков работы (сменности) для водителя Жолобова В.А., работающего на основании трудового договора от 10.04.2010, что является нарушением требований подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N280 (далее - Положение о лицензировании) и пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004, а также нарушает требования абзаца 2 статьи 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

- в принадлежащем ответчику транспортном средстве ГАЗ-32213, государственный регистрационный знак Н141 ЕВ 60, внутри салона отсутствуют указатели мест расположения огнетушителей, указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами, что является нарушением требований пункта 37 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N112;

- предпринимателем к участию в дорожном движении допущен автобус ГАЗ -322132, государственный регистрационный знак Н141 ЕВ 60, не соответствующий по конструкции техническим требованиям к осуществлению перевозок пассажиров - в автобусе установлены два дополнительных пассажирских сиденья, что нарушает требования подпункта «г» пункта 4 Положения о лицензировании и пункта 7.18 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N1090.

Протокол об административном правонарушении с материалами проверки направлен в арбитражный суд для привлечения предпринимателя Петрова С.В. к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Суд находит требование Управления обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 N99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании, одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения».

Статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложена обязанность по организации работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании предусмотрено наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 4 Положения о лицензировании при осуществлении перевозок обязательно соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с пунктом 37 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:

- указатели мест расположения огнетушителей;

-указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 Положения о лицензировании предусмотрено наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

В соответствии с пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Согласно пункту 7.18 названного Перечня к таким неисправностям и условиям относится, в том числе, внесение в конструкцию транспортного средства изменений без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Материалами дела (копией трудового договора с Жолобовым В.А., свидетельством о регистрации ТС, путевыми листами от 30.08.2012 N1502, от 31.08.2012 N1503, от 24.08.2012 N1496, от 27.08.2012 N1499, актом осмотра транспортного средства от 12.09.2012) подтверждается и предпринимателем Петровым С.В. не оспаривается факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Принимая во внимание наличие отягчающего ответственность обстоятельства (предприниматель Петров С.В. привлечен к административной ответственности за однородное административное правонарушение на основании решения Арбитражного суда Псковской области от 12.05.2012 по делу NА52-1847/2012), в соответствии с частью 2 статьи 4.1, пунктом 2 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает, что административное наказание к предпринимателю Петрову С.В. следует применить в повышенном размере- 3100руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Индивидуального предпринимателя Петрова Стефана Валерьевича, проживающего по адресу: Псковская область, г.Великие Луки, ул.Л.Чайкиной, д.6, кв.41 ОГРНИП 308602518400053, привлечь к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3100 рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Псковской области (УГАДАН по Псковской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), КПП 602701001, ИНН 6027010624, Код ОКАТО 58401000000, расчетный счет 40101810400001010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области г.Псков, БИК 045805001, КБК 10611690040046000140.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.

     Судья
Т.Ю.Самойлова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А52-3991/2012
Принявший орган: Арбитражный суд Псковской области
Дата принятия: 03 декабря 2012

Поиск в тексте