СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 4 апреля 2013 года Дело N 11-10716/2013

Судья Горюнова О.И. Гр.дело N11-10716/2013

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 апреля 2013 года Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего Горновой М.В.

и судей Быковской Л.И., Ефимовой И.Е.

при секретаре Никитенко Е.В.

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Быковской Л.И.

дело по апелляционной жалобе представителя ОАО "Федеральная пассажирская компания" на решение Мещанского районного суда города Москвы от 11 октября 2012 года, которым постановлено:

Исковые требования Орского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ОАО "Федеральная пассажирская компания" об обязании в соответствии с установленной квотой создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в Вагонном участке Орск Южно - Уральском филиале ОАО "Федеральная пассажирская компания", предоставлять в установленном порядке в УСЗН администрации г. Орска информацию о наличии в Вагонном участке Орск Южно - Уральском филиале ОАО "Федеральная пассажирская компания" вакантных рабочих мест (вакантных должностей) для инвалидов - удовлетворить.

Обязать ОАО "Федеральная пассажирская компания" создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой в Вагонном участке Орск Южно - Уральском филиале ОАО "Федеральная пассажирская компания", предоставлять в установленном порядке в УСЗН администрации г. Орска информацию о наличии в Вагонном участке Орск Южно - Уральском филиале ОАО "Федеральная пассажирская компания" вакантных рабочих мест (вакантных должностей) для инвалидов,

УСТАНОВИЛА:

Орский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику и просил обязать ответчика в соответствии с установленной квотой создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в Вагонном участке Орск Южно -Уральском филиале ОАО "Федеральная пассажирская компания", предоставлять в установленном порядке в УСЗН администрации г. Орска информацию о наличии в Вагонном участке Орск Южно - Уральском филиале ОАО "Федеральная пассажирская компания" вакантных рабочих мест (вакантных должностей) для инвалидов.

В обоснование исковых требований указал на то, что Орской транспортной прокуратурой была проведена проверка соблюдения Вагонным участком Орск Южно - Уральским филиалом ОАО "Федеральная пассажирская компания" законодательства о социальной защите инвалидов, в процессе которой было установлено, что ответчик не создает и не выделяет рабочие места для трудоустройства инвалидов в Вагонном участке Орск Южно - Уральском филиале ОАО "Федеральная пассажирская компания" в соответствии с установленной квотой, не предоставляет в установленном порядке в УСЗН администрации г. Орска информацию о наличии в Вагонном участке Орск Южно - Уральском филиале ОАО "Федеральная пассажирская компания" вакантных рабочих мест (вакантных должностей) для инвалидов.

Орский транспортный прокурор в судебное заседание не явился.

Представитель ОАО "Федеральная пассажирская компания в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель ООО "Всероссийское общество инвалидов", привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явился.

Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель ОАО "Федеральная пассажирская компания".

В заседание судебной коллегии представитель ООО "Всероссийское общество инвалидов", привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не явился.

Проверив материалы дела, выслушав представителя Орского транспортного прокурора Семенову И.В., представителя ОАО "Федеральная пассажирская компания" по доверенности Кушакова С.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Таким образом, законодатель установил определенную защиту отдельных категорий граждан, в частности, инвалидов.

В соответствии с частью 3 статьи 25 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов - о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Статья 20 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривает, что инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости, в том числе путем создания учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для их трудоустройства.

Согласно статье 21 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

В силу ст. 22 вышеназванного Закона минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Статья 24 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривает, что работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Статьей 5 Закона Оренбургской области от 02 ноября 2004 года "О квотировании рабочих мест в Оренбургской области" организациям, расположенным на территории Оренбургской области с численностью свыше 100 человек установлена квота для приема на работу инвалидов в размере не менее 2 процентов.

Судом установлено, что проведенной Орской транспортной прокуратурой проверкой по соблюдению Вагонным участком Орск Южно - Уральским филиалом ОАО "Федеральная пассажирская компания" законодательства о социальной защите инвалидов, было установлено, что среднесписочная численность Вагонного участка Орск Южно -Уральского филиала ОАО "Федеральная пассажирская компания" составляет 550 человек, в связи с чем, на ответчике лежит обязанность предоставлять в установленном порядке в УСЗН администрации г. Орска информацию о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов, однако, информация о наличии вакантных рабочих мест и сведения о выполнении квоты для трудоустройства инвалидов не предоставлялась.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что обладая функциями работодателя, и имея в Вагонном участке Орск Южно - Уральского филиала ОАО "Федеральная пассажирская компания" численность работников свыше 100 человек, ответчик обязан создать или выделить рабочие места для инвалидов в соответствии с установленной квотой, и обязан предоставлять в установленном порядке в УСЗН администрации г. Орска информацию о наличии в Вагонном участке Орск Южно -Уральском филиале ОАО "Федеральная пассажирская компания" вакантных рабочих мест (вакантных должностей) для инвалидов.

Доказательства создания или выделения в Вагонном участке Орск Южно - Уральского филиала ОАО "Федеральная пассажирская компания" рабочих мест для трудоустройства инвалидов, не представлены.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности создать или выделить рабочие места для инвалидов в пределах установленной квоты, ответчиком также не представлено.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем, решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.

Доводы ответчика о том, что Вагонный участок Орск Южно - Уральского филиала ОАО "Федеральная пассажирская компания" является структурным подразделением, в связи с чем не должны выполнять требования законодательства о квотировании, не могут служить основанием для отмены судебного решения, поскольку обязанность создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов и обязанность по предоставлению информации о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов возложена на ОАО "Федеральная пассажирская компания".

Суд оценил представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи на основании всестороннего, полного, объективного и непосредственного исследования имеющихся в деле доказательств в их совокупности, и пришел к правильному и обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований.

Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, доводы апелляционной жалобы не опровергают правильности выводов суда, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных 30 ГПК РФ к отмене решения.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Мещанского районного суда города Москвы от 11 октября 2012 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ОАО "Федеральная пассажирская компания" - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка