• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2001 года Дело N КА-А40/7257-01

     

[Отказывая в иске о взыскании штрафа, суд первой инстанции исходил  из того, что истец не обладал полномочиями по осуществлению налогового контроля и взысканию санкций за нарушение срока постановки на учет в качестве страхователя]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ….., при участии в заседании: без участия представителей сторон, рассмотрев кассационную жалобу МРО ФСС РФ на решение от 17 сентября 2001 года по делу N А40/29204/01-108-334 Арбитражного суда г.Москвы (судья ......), установил:

Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд г.Москвы к обществу с ограниченной ответственностью "Визит-М" с иском о взыскании штрафа за нарушение срока постановки на учет в качестве страхователя.

Решением Арбитражного суда г.Москвы от 17 сентября 2001 года в иске отказано.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

Не согласившись с решением, МРО ФСС РФ в кассационной жалобе ставит вопрос о его отмене в связи с тем, что судом нарушены нормы материального права, а именно: ст.9 ФЗ N 118 от 05.08.2000 "О введении в действие ч.2 НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах", ФЗ N 125 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.98.

Законность обжалуемых судебных актов Арбитражного суда г.Москвы проверена в кассационном порядке Федеральным Арбитражным судом Московского округа. Оснований для их отмены не найдено.

Как следует из материалов дела, решением Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 18.06.2001 N 101000 "Визит-М" привлечено к ответственности в виде штрафа в сумме 5000 рублей за нарушение срока постановки на учет в качестве страхователя от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Отказывая в иске о взыскании штрафа, суд первой инстанции исходил и из того, что в силу ст.ст.9, 31 ФЗ N 118 от 05.08.2000 "О введении в действие ч.2 НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах", ст.34_1 НК РФ истец с 1 января 2001 года не обладает полномочиями по осуществлению налогового контроля и взысканию санкций за нарушение срока постановки на учет в качестве страхователя.

Вывод суда в части отсутствия у МРО ФСС РФ полномочий на предъявление иска является ошибочным.

Вместе с тем, суд кассационной инстанции полагает, что решение суда является правильным, поскольку отсутствует Закон, предусматривающий ответственность страхователя от несчастных случаев на производстве за несвоевременную постановку на учет. При этом суд кассационной инстанции исходит из следующего:

Федеральный закон "О бюджете фонда социального страхования на 2001 год" не предусматривает ответственность за нарушение срока постановки на учет в качестве страхователя.

В силу п.4 ст.5 ч.1 Налогового кодекса РФ, законодательные акты, устраняющие ответственность налогоплательщика, либо иным образом улучшающие их положение, имеют обратную силу. Эта норма Закон согласуется с положениями ч.1 ст.54 Конституции Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, ответчик зарегистрирован в Московской регистрационной палате 13 февраля 2001 года. Однако с заявлением о регистрации в качестве страхователя он обратился 07.03.2001, т.е. событие (правонарушение) имело место в 2001 году. Закон, предусматривающего ответственность за несвоевременную регистрацию в качестве страхователя от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, на 2001 год принято не было.

Доводы жалобы, что ответчик подлежит ответственности по ст.116 НК РФ, нельзя признать правильными.

Кроме того, в соответствии со ст.11 Федерального Закона "О введении ч.II Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ "О налогах", взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не включаются в состав единого социального налога (взноса) и уплачиваются в соответствии с ФЗ от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Согласно ст.19 названного Закона в случае уклонения от регистрации у страховщика в качестве страхователя лица, занимающего (привлекающего к труду) лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховые взносы взыскиваются с указанного лица за весь период уклонения от указанной регистрации с начислением пени в размере 0,5 % суммы страхового взноса за каждый день просрочки.

При таких обстоятельствах выводы суда первой и апелляционной инстанций об отсутствии оснований для привлечения ответчика к административной ответственности за несвоевременную постановку на учет в качестве страхователя, являются правильными.

Руководствуясь ст.ст.174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный Арбитражный суд Московского округа постановил:

Решение Арбитражного суда г.Москвы от 17 сентября 2001 года по делу N А40-29204/01-108-334 оставить без изменения.

     Председательствующий

Судьи

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: КА-А40/7257-01
А40/29204/01-108-334
Принявший орган: Арбитражный суд Московского округа
Дата принятия: 10 декабря 2001

Поиск в тексте