ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2001 года Дело N А19-2540/01-18/ФО2-1813/01-С1


[Суд отказал в иске о признании недействительным решения ИМНС в части привлечения к ответственности по статьям 120 и 122 НК РФ, так как истцом была неправомерно использована льгота по налогу на добавленную стоимость]

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: председательствующего Мироновой И.П., судей: Кадниковой Л.А, Васиной Т.П., при участии в судебном заседании представителей инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ленинскому округу города Иркутска Черемных Е.Н. (доверенность от 11.03.2001 N 08/2088), Серебренниковой Е.И. (доверенность от 8.08.2001 N ПЛ-05/9206), общества с ограниченной ответственностью Научно-техническое предприятие "Алмин-Рос" Анохиной Н.Н. (доверенность от 2.08.2001 N 1), Костина Ю.С. -директор, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-техническое предприятие "Алмин-Рос" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 апреля 2001 года и постановление апелляционной инстанции от 18 июня 2001 года по делу N А19-2540/01-18 (суд первой инстанции: Дубынина Т.В., Калашникова Т.А., Залтанов В.А., суд апелляционной инстанции: Дягилева И.П., Матинина Л.Н., Архипенко А.А.) установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Научно-техническое предприятие "Алмин-Рос" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому округу города Иркутска о признании недействительным подпунктов "а", "б", "г" пункта 2, пунктов 3, 3.2 решения Инспекции N 01в-08/287 ДСП от 17.01.2001.

На основании статьи 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец отказался от иска в части признания недействительным подпункта "б" пункта 2 решения налоговой инспекции N 01в-08/287 ДСП от 17.01.2001.

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому округу города Иркутска обратилась в арбитражный суд со встречным иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Научно-техническое предприятие "Алмин-Рос" штрафных санкций в сумме 41 312 рублей.

Решением суда от 24 апреля 2001 года обществу с ограниченной ответственностью "Научно-техническое предприятие "Алмин-Рос" в иске отказано.

Встречный иск инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому округу города Иркутска удовлетворен частично.

С общества с ограниченной ответственностью "Научно-техническое предприятие "Алмин-Рос" в пользу инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому округу города Иркутска взысканы налоговые санкции в сумме 26 312 рублей 80 копеек с зачислением в соответствующие бюджеты.

Постановлением апелляционной инстанции от 18 июня 2001 года решение от 24 апреля 2001 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

В кассационной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Научно-техническое предприятие "Алмин-Рос" просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, иск - удовлетворить.

По мнению заявителя кассационной жалобы, несмотря на то, что памятник сотрудникам МВД РФ, погибшим при исполнении служебного долга, установлен не на месте захоронения, его следует отнести к ритуальных объектам, деятельность, по изготовлению которых освобождается от уплаты налога на добавленную стоимость.

Заявитель обращает также внимание кассационной инстанции на тот факт, что оспариваемое решение налоговой инспекции вынесено по результатам повторной налоговой проверки. По мнению общества, это также является основанием к признанию недействительным акта государственного органа, в силу статей 87, 89 Налогового кодекса Российской Федерации.

Арбитражным судом Иркутской области установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора:

Между ООО "НТП "Алмин-Рос" (поставщик) и АООТ "Иркутскпромстрой" (заказчик) был заключен договор от 7 октября 1998 года на поставку памятника. Поставщик обязался поставить заказчику для последующей сборки памятник из гранитных блоков.

Между ООО "НТП "Алмин-Рос" и предпринимателем Никульцовым Л.Ю. был заключен договор от 20.10.98 на поставку памятника из гранита, согласно которому поставщик обязался поставить памятник из гранита, а заказчик принять и оплатить его.

АООТ "Иркутскпромстрой" поручил ООО "НТП "Алмин-Рос" осуществить доработку изделий из природного камня элементов памятника.

Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ, данные работы ООО "НТП "Алмин-Рос" были выполнены.

На основании решения руководителя Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ленинскому округу города Иркутска от 12 сентября 2000 года N 11/218 была проведена выездная комплексная проверка общества с ограниченной ответственностью "Научно-технического предприятия "Алмин-Рос" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах.

Проверкой был охвачен период с 1 апреля 1998 года по 30 июня 2000 года.

По результатам проверки составлен акт от 4 ноября 2000 года N 01-08/232 ДПС, в котором зафиксирован ряд налоговых правонарушений, допущенных обществом за проверяемый период.

Решением заместителя ИМНС РФ по Ленинскому округу от 6 декабря 2000 года N 01-11/318 было решено провести дополнительные мероприятия налогового контроля по акту выездной комплексной налоговой проверки от 4 ноября 2000 года.

По результатам дополнительных мероприятий налогового контроля составлен акт от 26 декабря 2000 года N 01в-08/287 ДСП, которым подтверждены налоговые правонарушения, зафиксированные в акте проверки от 4 ноября 2000 года.

На основании акта N 01в-08/287 ДСП по дополнительным мероприятиям налогового контроля руководителем ИМНС РФ по Ленинскому округу принято решение от 17 января 2001 года N 01в-08/287 ДСП о привлечении ООО "НТП "Алмин-Рос" к налоговой ответственности.

Пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации - за неполную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 131 564 рубля в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога - 26 312 рублей 80 копеек.

Пунктом 3 статьи 120 Налогового кодекса Российской Федерации - за грубое нарушение организацией правил учета объектов налогообложения, повлекшее занижение налогооблагаемой базы, в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением налоговой инспекции от 19.03.2001 N 05-13/969-302 из решения от 17.01.2001 N 01-08/287 ДСП исключен подпункт "б" пункта 2 (л.д.76-77).

Проверив доводы, изложенные в кассационной жалобе, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу об отсутствии оснований к удовлетворению жалобы и отмене судебного акта, принятого по настоящему делу.

Согласно пункту "п" части 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от налога на добавленную стоимость освобождаются ритуальные услуги похоронных бюро, кладбищ и крематориев, проведение обрядов и церемоний религиозными организациями.

Подпунктом "п" пункта 12 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" N 39 предусмотрено, что ритуальные услуги похоронных бюро, кладбищ и крематориев, включая изготовление памятников, надгробий, фото на керамике, проведение обрядов и церемоний религиозными организациями, работы по реставрации мест захоронений, освобождены от налога на добавленную стоимость. От названного налога освобождены также ритуальные услуги, оказываемые иными организациями (предприятиями).

Исходя из смысла норм Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и Инструкции N 39, льгота по названному налогу предоставляется организациям (предприятиям), оказывающим ритуальные услуги, связанные с захоронением (погребением). Так как рассматриваемый вид работ - изготовление памятника сотрудникам Министерства внутренних дел Российской Федерации установлен не в месте захоронения, не в качестве надгробного сооружения и не конкретным сотрудникам внутренних дел, суд при рассмотрении дела пришел к правильному выводу о том, что ООО "НТП "Алмин-Рос" неправомерно использовал льготу по налогу на добавленную стоимость.

Довод заявителя кассационной жалобы о нарушении судом пункта 2 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации не может быть принят судом во внимание, так как материалами дела подтверждено, что налоговой инспекцией были проведены дополнительные мероприятия налогового контроля, а не повторная проверка. Тот факт, что в результате дополнительных мероприятий был составлен акт проверки, составление которого не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации, не может служит основанием к признанию недействительным решения налогового органа, принятого на основании акта по дополнительным мероприятиям налогового контроля. Фактически, как пояснили лица, участвующие в деле, проверка проводилась без выхода на предприятие налогоплательщика, без истребования бухгалтерских и иных документов. Дополнительными мероприятиями налогового контроля не было выявлено иных нарушений, кроме тех, которые установлены при проведении выездной налоговой проверки.

При таких обстоятельствах, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения жалобы и отмены судебных актов, принятых по настоящему спору.

Учитывая изложенное, и руководствуясь статьями 162, 175-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

Решение от 24 апреля 2001 года и постановление апелляционной инстанции от 18 июня 2001 года по делу N А19-2540/01-18 Арбитражного суда Иркутской области оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

     Председательствующий
      И.П.Миронова

      Судьи
      Т.П.Васина
      Л.А.Кадникова

     Текст документа сверен по:
файл-рассылка