АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.МОСКВЫ
РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2001 года Дело N А40-38568/01-116-506
[В настоящее время действует ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2001 год" от 12.02.2001 N 7-ФЗ, в котором в качестве источника формирования бюджета Фонда не указаны штрафные санкции, поэтому в иске было отказано]
___________________________________________________________________
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда города Москвы от 22 января 2002 года по делу N А40-38568/01-116-506 данное решение оставлено без изменения. Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 20 марта 2002 года N КА-А40/1568-02 данное решение и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Москвы от 22 января 2002 года оставлены без изменения
___________________________________________________________________
Арбитражный суд рассмотрел дело по иску МРО ФСС РФ к ООО "Кварта-турс" о взыскании 5000 руб. штрафа, установил:
Иск заявлен о взыскании штрафа в размере 5000 руб. по п.1 ст.116 НК РФ. Иск мотивирован тем, что ответчик зарегистрирован в МРП 13.02.2001. С заявлением о постановке на учет в МРО ФСС РФ обратился 07.05.2001, т.е. с пропуском срока, установленного ст.83 НК РФ.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен. Суд рассматривает дело в порядке ст.ст.111, 119 АПК РФ.
Из материалов дела усматривается, что ответчик привлечен к ответственности по п.1 ст.116 НК РФ в виде штрафа в размере 5000 руб. за несвоевременную подачу заявления о постановке на учет в качестве страхователя на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Суд пришел к выводу о том, что расходы по средствам обязательного медицинского страхования не являются налогами и сборами в смысле ст.8 НК РФ и не входят в систему налогов и сборов, установленную главой 4 НК РФ. Таким образом, контроль своевременности постановки на учет нельзя отнести к формам налогового контроля, что указывает на неправомерность применения санкций, установленных Налоговым кодексом.
Согласно п.1 ст.34 НК РФ в случаях, когда законодательством о налогах и сборах на органы государственных внебюджетных фондов возложены обязанности по налоговому контролю, эти органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренные НК РФ.
Согласно ст.9 ФЗ N 118 от 05.08.2000 "О введении в действие ч.2 НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах" с 01.01.2001 контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами РФ.
В отношении налогоплательщиков единого социального налога (взноса) налоговые органы проводят все предусмотренные НК РФ мероприятия налогового контроля, осуществляют взыскание недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды, проводят зачет (возврат) излишне уплаченных сумм социального налога (взноса) в порядке, установленном НК РФ.
Ст.31 вышеуказанного федерального закона установлено, что часть вторая НК РФ применяется к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после введения ее в действие.
К правоотношениям, возникшим до введения в действие ч.2 НК РФ, применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения ее в действие.
Таким образом, истец с 1 января 2001 года не обладает полномочиями по осуществлению налогового контроля и взысканию санкций.
Ссылка на ст.10 ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2000 год" от 02.01.2000 N 24-ФЗ судом во внимание не принимается, поскольку данный закон принимался на один год, положений, указывающих на то, что отдельные статьи либо весь закон действуют постоянно, в нем не имеется, следовательно, он является законом временного действия. В настоящее время действует ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2001 год" от 12.02.2001 N 7-ФЗ, в котором в качестве источника формирования бюджета Фонда не указаны штрафные санкции, положений, содержащих отсылку на Закон РФ 24-ФЗ от 02.01.2000, данный закон также не содержит.
На основании изложенного, ст.ст.9, 31 ФЗ N 118 от 05.08.2000 "О введении в действие ч.2 НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах", ст.34 НК РФ, руководствуясь ст.ст.95, 119, 124-128 АПК РФ, арбитражный суд решил:
В иске МРО ФСС РФ к ООО "Кварта-турс" о взыскании 5000 руб. штрафных санкций по п.1 ст.116 НК РФ отказать.
Председательствующий
...
Судьи
...
Текст документа сверен по:
рассылка