• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 ноября 1997 года Дело N А56-16622/97


[Использованием товарного знака считается применение его на товарах,  для которых он зарегистрирован, их упаковке, в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках]
(Извлечение)

___________________________________________________________________
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 января 1998 года по делу N А56-16622/97 данное решение частично отменено. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 марта 1998 года N А56-16622/97 постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда суда г.Санкт-Петербурга и ленинградской области от 22 января 1998 года отменено, а данное решение оставлено без изменения

___________________________________________________________________

Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в составе: ..., рассмотрев в судебном заседании дело по иску ООО "Зоообозрение" к 1. Фирме "Досуг", 2. ОАО "Ленэкспо" о запрещении использования товарного знака при участии в заседании: ... установил:

Истец уточнил исковые требования в заседании и просит обязать ответчиков:

1. Удалить с рекламных материалов как ранее изготовленных, так и изготавливаемых в будущем товарный знак "Зооиндустрия";

2. Опубликовать судебное решение в журналах "Друг", "Кот и пес", в газетах "Невское время" или "Санкт-Петербургские ведомости";

3. Запретить проведение выставок ответчиками под названием "Зооиндустрия".

Ответчик иск не признает по следующим мотивам:

- Выставки под названием "Зооиндустрия" проводились ОАО "Ленэкспо" с 1994 года и после получения претензии истца о прекращении использования товарного знака "Зооиндустрия" он был удален незамедлительно из всех рекламных материалов;

- Представленные истцом документы в подтверждение нарушения прав владельца товарного знака (факсы) не являются товаром, услугой в смысле ст. 22 "Закона о товарных знаках", поэтому упоминание в них товарного знака "Зооиндустрия" не является противоправным;

- все рекламные материалы с применением товарного знака "Зооиндустрия" изготовлены до получения сведений о регистрации его истцом;

- публикация решения суда допускается лишь в тех газетах и журналах, которые от имени ответчиков размещали рекламу, используя товарный знак;

- фирма "Досуг" является обособленным подразделением ОАО "Ленэкспо" и не может от своего имени выступать истцом и ответчиком в суде.

Судом установлены следующие обстоятельства дела. С 1994 года ОАО "Ленэкспо" проводит выставки под названием "Зооиндустрия". При этом широко использовалась реклама выставок в средствах массовой информации, буклетах, стендах, объявлениях и в иных формах.

18 июля 1997 года Роспатент зарегистрировал за ООО "Зоообозрение" товарный знак "Зооиндустрия" на товары и/или услуги 16 и 42 классов МКТУ, в том числе "организация выставок". На товарный знак выдано свидетельство № 154416.

18 августа 1997 года Агентство патентных поверенных направило директору фирмы "Досуг" претензию от имени ООО "Зоообозрение" о прекращении несанкционированного использования обозначения "Зооиндустрия" в названии соответствующей выставки.

В ответе от 02.10.97 на претензию ОАО "Ленэкспо" сообщило, что после рассмотрения претензии использование товарного знака "Зооиндустрия" прекращено.

Однако, несмотря на формальное согласие с претензией, ответчик ОАО "Ленэкспо" продолжил несанкционированное использование товарного знака "Зооиндустрия".

В частности, факсами от 02.10.97 и 10.10.97 сделаны предложения об участии в выставке под названием "Зооиндустрия" различным организациям, изготовлен и свободно распространяется график загрузки павильонов по состоянию на 29.10.97, в котором на сентябрь 1998 года запланирована выставка "Зооиндустрия", распространен плакат о проведении 9-13 декабря 1997 года международной выставки "Зооиндустрия".

Решение о переименовании выставки "Зооиндустрия-97" принято только 23 октября 1997 года, о чем имеется протокол заседания оргкомитета выставки "Зооиндустрия-97".

Эти и другие доказательства свидетельствуют о длящемся нарушении прав владельца товарного знака "Зооиндустрия".

Судом оценен также довод ответчика об отсутствии сходства между зарегистрированным товарным знаком и выставкой.

В соответствии со свидетельством на товарный знак "Зооиндустрия" доминирующим является словесный элемент. В этом смысле реклама выставки "Зооиндустрия" тождественна товарному знаку "Зооиндустрия". Согласно п.1 ст.4 Закона РФ о товарных знаках... владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами.

Использованием товарного знака считается применение его на товарах, для которых он зарегистрирован, их упаковке, в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках.

В связи с нарушением прав владельца товарного знака ответчик несет ответственность, предусмотренную ст. 12 ГК РФ и ст. 46 Закона о товарных знаках...

Помимо требований о прекращении нарушения защита осуществляется путем публикации судебного решения в целях восстановления деловой репутации потерпевшего. После регистрации ООО "Зоообозрение" товарного знака "Зооиндустрия" разместили рекламу выставок ОАО "Ленэкспо" под названием "Зооиндустрия" журналы "Друг" и "Кот и пес". Именно их редакции обязаны на основании ст. 35 Закона о средствах массовой информации бесплатно и в предписанный срок опубликовать вступившее в законную силу решение по настоящему делу.

Суд отклонил требование истца об удалении с ранее изготовленных с использованием словесного обозначения "Зооиндустрия" рекламных материалов выставок под названием "Зооиндустрия", поскольку правовая защита товарного знака начинается с момента его регистрации.

Публикация настоящего решения в газетах "Невское время" и "Санкт-Петербургские ведомости" означала бы превышение пределов необходимой защиты и преследовала бы скорее рекламные цели.

Из представленных документов видно, что фирма "Досуг" является структурным подразделением ОАО "Ленэкспо". Ее участие в деле в качестве ответчика не допускается в связи с отсутствием правоспособности.

Руководствуясь ст. ст. п. 1 ст. 85, 95, 124, 131, 134 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст.12, 10 ГК РФ, ст.35 Закона о средствах массовой информации, ст. 46 Закона о товарных знаках, законах обслуживания и наименованиях товаров, суд решил:

1. Обязать ОАО "Ленэкспо" в 2-х месячный срок удалить с рекламных материалов, изготовленных после 18.07.97, обозначение "Зооиндустрия".

2. Опубликовать судебное решение в журналах "Друг", "Кот и пес" в тот же срок.

Взыскать с ОАО "Ленэкспо" в пользу ООО "Зоообозрение" 600000 руб. расходов по госпошлине.

В остальной части иска отказать.

В отношении фирмы "Досуг" производство по делу прекратить.

     Судья ...

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А56-16622/97
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 20 ноября 1997

Поиск в тексте