• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июля 2002 года Дело N А26-6154/01-02-08/454


[Обязанность плательщика страховых взносов становиться на учет в органе Фонда соц. страхования РФ не является обязанностью, установленной положениями ст.83 НК РФ. Ст.10 ФЗ "О бюджете фонда соц. страхования РФ на 2000 год" в данном случае не подлежит применению, поскольку
на момент вынесения решения о привлечении ответчика к ответственности в 2001 году норма, предусматривающая санкцию за нарушение срока подачи заявления о постановке
на учет в фонде, отсутствовала]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Почечуева И.П., Ветошкиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия на решение от 21.02.2002 (судья Кохвакко В.В.) и постановление апелляционной инстанции от 23.04.2002 (судьи: Переплеснин О.Б., Кудрявцева Н.И., Тойвонен И.Ю.) Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-6154/01-02-08/454, установил:

Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия (далее - фонд) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Ключи плюс" (далее - общество) 10000 рублей штрафа.

Решением суда от 21.02.2002 в иске отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 23.04.2002 решение от 21.02.2002 оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ее податель просит отменить судебные акты как принятые с нарушением норм материального права и принять новое решение.

Истец и ответчик о времени и месте слушания дела извещены, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемых судебных актов проверена кассационной инстанцией.

Как усматривается из материалов дела, 07.09.2001 общество, зарегистрированное в Министерстве юстиции Республики Карелия 17.05.2001, представило в фонд по месту своего нахождения документы на регистрацию в качестве страхователя. По данному факту фондом составлен акт от 07.09.2001 и принято решение от 20.09.2001 N 2 о привлечении общества к ответственности в виде 10000 рублей штрафа на основании пункта 2 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в фонде, установленного статьей 83 НК РФ.

Согласно статье 13 НК РФ взносы в государственные социальные внебюджетные фонды включены в перечень федеральных налогов и сборов. Статья 13 НК РФ вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Однако названный Закон не утратил юридическую силу, им определены виды налогов, взимаемых в Российской Федерации, в составе которых взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не указаны.

Как видно из статьи 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в перечень налогов входит единый социальный налог.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона Российской Федерации "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" от 05.08.2000 N 118-ФЗ с 01.01.2001 контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные внебюджетные фонды, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

Из содержания статьи 11 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ следует, что взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не включены в состав единого социального налога (взноса) и уплачиваются в соответствии с федеральными законами об этом виде социального страхования.

Федеральным законом Российской Федерации "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.99 N 165-ФЗ установлено, что страхователи обязаны встать на учет и сняться с учета у страховщика в сроки, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.

Согласно статье 19 Федерального закона Российской Федерации "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.98 N 125-ФЗ в случае уклонения от регистрации страховые взносы взыскиваются за весь период уклонения от регистрации с начислением пеней в размере 0,5%.

Судом сделан правильный вывод, что иного вида ответственности за уклонение или нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в качестве страхователя от несчастных случаев на производстве законодательством не установлено.

Таким образом, обязанность плательщика страховых взносов становиться на учет в органе Фонда социального страхования Российской Федерации не является обязанностью, установленной положениями статьи 83 НК РФ.

Статья 10 Федерального закона Российской Федерации "О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год" в данном случае не подлежит применению, поскольку на момент вынесения решения о привлечении предпринимателя к ответственности в 2001 году норма, предусматривающая санкцию за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в фонде, отсутствовала. Доводы истца о том, что положения Федерального закона Российской Федерации "О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год" не могут действовать один год, несостоятельны. Сопоставление содержания законов о бюджетах фонда социального страхования позволяет сделать вывод, что в законе о бюджете на очередной год повторяются лишь те положения закона о бюджете на предыдущий год, которые законодатель счел необходимым сохранить в качестве регулирующих норм.

При таких обстоятельствах следует признать, что судом первой и апелляционной инстанций правильно применены нормы материального права, доводы кассационной жалобы несостоятельны и оснований для удовлетворения жалобы нет.

Руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение от 21.02.2002 и постановление апелляционной инстанции от 23.04.2002 Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-6154/01-02-08/454 оставить без изменения, а кассационную жалобу Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия - без удовлетворения.

     Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи
И.П.Почечуев
О.В.Ветошкина

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А26-6154/01-02-08/454
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 09 июля 2002

Поиск в тексте