ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 1997 года Дело N КА-А40/1747-97


     [Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у Московской транспортной инспекции обязанности выдачи лицензии на условиях, указанных истцом до выхода закона о лицензировании, в котором будет определен порядок выдачи данного вида лицензий]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего: …, судей: …, при участии в заседании: от заявителя - Саная И.Е., дов. N 164 от 26.12.96; от Московской транспортной инспекции - Преснухина С.В., дов. N 03-036 от 15.01.97, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу ТОО фирмы "Восток-Сервис ЛТД" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 30 июля 1997 года по делу N 2-323"а", судьи: …, установил:

Решением Арбитражного суда г.Москвы от 30.07.97 ТОО фирма "Восток-Сервис ЛТД" отказано в иске к Московской Транспортной инспекции о признании незаконным отказа в выдаче лицензии на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств и обязании выдать данную лицензию.

Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у Московской транспортной инспекции обязанности выдачи лицензии на условиях, указанных истцом (об оплате и сроке выдачи) до выхода Федерального закона о лицензировании, в котором будет определен порядок выдачи данного вида лицензий.

При этом суд сослался на п.1 ст.7 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 15.11.95, п.6 Положения о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств на автомобильном транспорте РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.02.92 N 118.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе ТОО фирма "Восток-Сервис ЛТД" просит об отмене судебного решения по основаниям нарушения судом норм материального права: п.2 постановления Правительства РФ N 1418 от 24.12.94.

Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя МТИ, возражавшего против отмены обжалуемого судебного акта, считая его законным и обоснованным, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене решения арбитражного суда г.Москвы от 30.07.97 по делу N 2-323, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.

Пунктом 1 ст.7 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 15.11.95 установлено, что подлежит лицензированию ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, осуществляемые на коммерческой основе. Порядок осуществления лицензирования данного вида деятельности определяется Федеральным законом (п.2 ст.7 ФЗ "О безопасности дорожного движения").

До настоящего времени Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности не принят.

Таким образом, при рассмотрении данного спора суд, руководствуясь ст.76 Конституции РФ, правильно применил нормативные акты субъекта Российской Федерации, а именно: Положение о лицензировании ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств в г.Москве, утвержденное Департаментом транспорта и связи г.Москвы от 01.02.96.

Данное Положение разработано в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" и Постановлением правительства РФ N 1418 от 24.12.94 "О лицензировании отдельных видов деятельности".

На основании названного Положения до выхода Федерального закона, устанавливающего порядок лицензирования, подлежит руководствоваться Положением о лицензировании, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.02.92 N 118 (л.д.31, 36, 57).

Стоимость лицензии на ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств определена п.8 Положения о лицензировании ... от 01.02.96, утвержденного Департаментом транспорта и связи Москвы от 01.02.96.

Цена лицензии на один пост по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств составляет 25 минимальных заработных плат. Данная цена утверждена Правительством г.Москвы, что подтверждается письмом N 165-14-241/3 от 22.03.93.

Срок выдачи лицензии на указанный выше вид деятельности определен Российской транспортной инспекцией до 1 года (письмо от 09.04.96 N А1-2/140).

При таких обстоятельствах требование заявителя о выдаче лицензии сроком на 5 лет по цене в размере 3-х минимальных заработных плат не основано на законе.

Руководствуясь ст.175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:

Решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.07.97 по делу N 2-323"а" оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Судьи

Текст документа сверен по:

рассылка