• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 января 1998 года Дело N КА-А41/2503-97


[При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, для предприятий, осуществляющих предпринимательскую деятельность, налогооблагаемой базой является объем реализации продукции, поэтому иск о применении к налогоплательщику ответственности за нарушения налогового законодательства был удовлетворен] (Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего: …, судей: …, при участии в заседании: от истца - Потапов М.В., директор, Жданович Н.В., дов. от 12.01.98, Поповнин Ф.К., дов. от 05.11.97; от ответчика - Кадыкова Н.Г., дов. от 31.12.97, Копнина С.Г., дов. от 09.01.98, рассмотрев в заседании кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции по городу Дмитров на постановление Арбитражного суда Московской области от 6 ноября 1997 года по делу N А41-К2-6482/97, судьи: …, установил:

Закрытое акционерное общество "Дмитровский авторемонтный завод" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском о признании частично недействительным решения Государственной налоговой инспекции по городу Дмитров о применении к налогоплательщику ответственности за нарушения налогового законодательства (л.д.14-19).

Решением арбитражного суда от 2 сентября 1997 года иск удовлетворен в части взыскания штрафа в размере 10% от сумм налога, в остальной части в иске отказано.

Постановлением от 6 ноября 1997 года решение арбитражного суда первой инстанции изменено. В части штрафа 10% от сумм налога решение арбитражного суда оставлено без изменения, в остальной части исковые требования удовлетворены и решение Государственной налоговой инспекции в оспариваемой части признано недействительным.

Податель кассационной жалобы просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение арбитражного суда первой инстанции по доводам, изложенным в кассационной жалобе.

Законность и обоснованность решения и постановления арбитражного суда проверены в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела и выступлений представителей сторон, в ходе проверки соблюдения налогового законодательства за период с 1 января 1995 года по 1 января 1997 года у налогоплательщика установлены нарушения налогового законодательства, в связи с чем к нему применена ответственность в виде взыскания суммы заниженных налогов, штрафа 100% и штрафа 10%, что предусмотрено подпунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Государственная налоговая инспекция согласна с позицией арбитражного суда по ответственности в виде штрафа 10%, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 статьи 13 названного Закона, спора по этому вопросу нет.

Что касается вопроса об ответственности, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", то Государственная налоговая инспекция полагает применение ответственности к налогоплательщику законным и обоснованным.

Кассационная инстанция, оценив доводы двух судебных актов и доводы представителей сторон, полагает, что решение Государственной налоговой инспекции в оспариваемой части является законным и соответствующим обстоятельствам дела, в связи с чем постановление апелляционной инстанции арбитражного суда подлежит отмене по следующим обстоятельствам.

В спорной правовой ситуации основным вопросом является вопрос о налогообложении при выполнении работ по строительству объекта хозяйственным способом, так как истец выполнял в 1996 году строительные работы хозяйственным способом и налоговая инспекция включила в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость сумму выполненных строительных работ (л.д.10). Кассационная инстанция поддерживает позицию арбитражного суда первой инстанции, который признал действия Государственной налоговой инспекции законными.

Согласно пункту 11 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" работы, выполненные хозяйственным способом, стоимость которых не относится на издержки производства, облагаются налогом в общеустановленном порядке по мере выполнения и отнесения их на счет 08 "Капитальные вложения".

В нарушение названного пункта 11 истец не облагал налогом на добавленную стоимость работы, выполненные хозспособом, и не отражал выручку от реализации выполненных работ по строительству объекта хозспособом на счете 46 "Реализация продукции" (л.д.10-12).

Счет 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" предназначен для обобщения информации о процессе реализации готовой продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а также для определения финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг).

При сдаче полностью законченного объекта (как это предусмотрено в инструктивном письме Минфина России от 12 ноября 1996 года N 96 "О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами") фактические затраты списываются со счета 08 "Капитальные вложения" в дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" с одновременным отражением окончательных расчетов по этому строительству через дебет счета 01 "Основные средства" и кредит счета N 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" с соответствующим досчетом сумм налога на добавленную стоимость, в случае образующегося разрыва между ранее начисленными суммами налога на добавленную стоимость через счет 08 "Капитальные вложения" в процессе строительства и окончательными итогами по строительству с одновременным вводом их в строй.

Таким образом, объем строительно-монтажных работ, выполненных хозспособом, включается в налогооблагаемую базу при исчислении налога и на пользователей автомобильных дорог по мере списания сданного этапа или полностью законченного объекта в дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".

При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, для предприятий, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых), налогооблагаемой базой является объем реализации продукции (работ, услуг), определяемый по строке 010 "Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)" отчета о финансовых результатах (форма N 2), приложения к бухгалтерскому балансу, утвержденному приказом Минфина России от 12.11.96 N 97 "О годовой бухгалтерской отчетности организации".

Таким образом, объем строительно-монтажных работ, выполненных хозспособом, включается в налогооблагаемую базу также и при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, что обоснованно отмечено в акте проверки (л.д.10-12).

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.ст.174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:

Постановление Арбитражного суда Московской области от 6 ноября 1997 года по делу N А41-К2-6482/97 отменить, оставить в силе решение Арбитражного суда Московской области от 2 сентября 1997 года по делу N А41-К2-6482/97.

     Председательствующий

Судьи

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: КА-А41/2503-97
А41-К2-6482/97
Принявший орган: Арбитражный суд Московского округа
Дата принятия: 12 января 1998

Поиск в тексте