• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2002 года Дело N Ф04/2349-688/А27-2002


[Удовлетворяя иск, суд правомерно учел обстоятельства того, что передаваемые объекты не принадлежали истцу на праве собственности или на ином вещном праве, а факт их нахождения в ведении истца не породил возникновения прав на имущество]
(Извлечение)

Арбитражный суд в составе...представители сторон в судебное заседание не прибыли, о дне и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке, почтовыми уведомлениями от 11.06.2002; рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Администрации города Кемерово на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 13.03.2002 по делу NА27-1710/2002-1, установил:

Открытое акционерное общество "Кузбасстрансстрой" (далее - ОАО "Кузбасстрансстрой") обратилось в арбитражный суд с иском к Администрации г. Кемерово о понуждении принять в муниципальную собственность объектов жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих данный жилищный фонд.

В обоснование исковых требований сослалось на уклонение ответчика от принятия в муниципальную собственность объектов, не вошедших в состав приватизированного имущества, от юридического лица, признанного в установленном законом порядке банкротом.

Решением от 13.03.2002 суд (судья...) суд удовлетворил иск. Обязал Администрацию г. Кемерово в 10 - дневный срок после вступления решения в законную силу принять в муниципальную собственность жилищный фонд, находящийся в г. Кемерово по улицам, Рукавишникова, В. Волошиной, проспектам Кузнецкому, Ленина, стройплощадки 11-ти домов и объекты коммунальной инфраструктуры, в том числе сети водоснабжения протяженностью 169,9 п.м., сети канализации протяженностью 252 п.м., сети теплоснабжения по пр. Ленина, 1 - 31,5 п.м, ул. Рукавишникова, 37 -114,5 п.м., пр. Кузнецкий, 94 -23 п.м., ул. В. Волошиной,25 -93,5 п.м. В связи с наличием утвержденного плата приватизации ОАО "Кузбасстрансстрой" суд сделал вывод о принятии решения о передаче спорных объектов в муниципальную собственность. Применил части 4, 5, 6, статьи 104 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

В суде апелляционной инстанции законность принятого судом решения не проверялась.

В кассационной жалобе Администрация г. Кемерово ставит вопрос об отмене решения по причине неправильного применения судом норм материального права, в том числе статьи 104 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 12 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики в Российской Федерации". Полагает, что муниципальные образования не являются собственниками имущества, изъятого из оборота. Вправе принять в состав муниципального имущества жилой фонд, заселенный на условиях социального найма, чего истец не доказал, предъявлением настоящего иска.

Обсудив материалы дела, кассационную жалобу, проверив в порядке статьи 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований к отмене состоявшегося судебного акта.

Из материалов дела усматривается, что согласно решению Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области от 20.01.1993 N8 "Об утверждении плана приватизации треста "Кузбасстрансстрой" не включенные в состав приватизированного имущества треста "Кузбасстрансстрой" объекты социальной сферы на сумму 14 291 тыс. руб., незавершенное строительство жилья на сумму 3 157 тыс. руб., оставлены на отдельном балансе с последующей передачей в муниципальную собственность.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N235 данное решение является решением о передаче названных объектов федеральной собственности в муниципальную собственность.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 30.07.2001 ОАО "Кузбасстрансстрой" признано несостоятельным, открыто конкурсное производство. Конкурсный управляющий направил ответчику уведомление о необходимости принятия в муниципальную собственность объектов социальной сферы и незавершенного строительства. В ответ на уведомление Администрация письмом от 24.12.2001 сообщила о непредставлении документов, свидетельствующих о жизненной необходимости фонта для региона, что явилось основанием к предъявлению иска в суд.

В соответствии со статьей 104 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона, подлежат передаче соответствующему муниципальному образованию в лице уполномоченных органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном пунктами 1 - 3 настоящей статьи. Обязанность по содержанию и обеспечению функционирования указанных объектов в соответствии с их целевым назначением возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления по истечении одного месяца с момента получения уведомления от конкурсного управляющего. Указанные объекты принимаются по их фактическому состоянию без каких-либо дополнительных условий и вне зависимости от форм собственности.

Таким образом, само содержание пункта 4 статьи 104 Закона исключает возможность толкования его таким образом, что муниципальные образования принимают в муниципальную собственность лишь жилой фонд, жизненно необходимый для региона, а при передаче иного жилого фонда лишь участвуют в процедуре, связанной с его передачей. Термин "жизненно необходимые для региона" относится не к жилому фонду, а к объектам коммунальной инфраструктуры, жизненная необходимость передачи которых, вызвана приемом - передачей жилого фонда. Вопрос об отнесении жилищного фонда к социальному был решен при принятии решения о приватизации ОАО "Кузбасстрансстрой", а потому этот факт в доказывании не нуждается.

Поскольку заявление конкурсного управляющего от ноября 2001 года о приеме объектов Администрацией г. Кемерово было отклонено необоснованно, соответствующие исковые требования правомерно рассмотрены и удовлетворены судом.

Согласно статьям 1, 12 Закона "Об основах федеральной жилищной политике" жилищный фонд социального использования - совокупность всех жилых помещений, независимо от форм собственности, включая жилые дома, квартиры и иные жилые помещения, заселенных на условиях договора найма и предоставляемых в пределах нормы жилой площади, жилые помещения в коммунальных квартирах, специализированные дома и жилые помещения в них.

Жилищный фонд социального использования формируется с обеспечением гласности из государственного, муниципального, общественного жилищных фондов местной администрацией, государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, общественными объединениями.

На основании статьи 9 названного Закона при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья.

Таким образом, при принятии судебного решения суд правомерно учел обстоятельства того, что передаваемые объекты не принадлежали истцу на праве собственности или на ином вещном праве. Факт их нахождения в ведении истца не породил возникновения прав на имущество. Кроме того, истцом приведены доводы о том, что объекты являются муниципальной собственностью, а потому бремя по его содержанию должно нести муниципальное образование, от чьего имени властные органы и должны совершать действия, направленные на реализацию прав и осуществление обязанностей по содержанию собственности.

При изложенных обстоятельствах отсутствуют основания считать неправильно примененными судом нормы материального права, в частности нормы ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", и Закона "Об основах федеральной жилищной политике".

В удовлетворении кассационной жалобы следует отказать.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 175, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

решение от 13.03.2002 Арбитражного суда Кемеровской области по делу NА27-1710/2002-1 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А27-1710/2002-1
Ф04/2349-688/А27-2002
Принявший орган: Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Дата принятия: 04 июля 2002

Поиск в тексте