ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2003 года Дело N А13-4625/02-19


[Суд удовлетворил иск о признании недействительным решения ИМНС, так как установил, что у истца имеется переплата по земельному налогу]

Федеральный арбитражный суд Северо-западного округа в составе: председательствующего Клириковой Т.В., судей: Пастуховой М.В., Троицкой Н.В., при  участии: от ОАО "Северсталь" старшего менеджера - Кочуровского А.А. (доверенность от 02.09.2002 N 9-344Д), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу Вологодской области старшего госналогинспектора - Сергичевой Г.А. (доверенность от 10.01.2003 N 03-09/172) и специалиста Богомоловой Е.Н. (доверенность от 04.01.2002 N 03-09/53), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу Вологодской области на решение от 15.08.2002 (судьи: Потеева А.В., Пестерева О.Ю., Богатырева В.А.) и постановление апелляционной инстанции от 10.10.2002 (судьи: Хвостов Е.А., Маганова Т.В., Ковшикова О.С.) Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-4625/02-19, установил:

Открытое акционерное общество "Северсталь" (далее - ОАО "Северсталь") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу Вологодской области (далее - налоговая инспекция) от 31.05.2002 N 18/2829 об отказе в проведении зачета излишне уплаченного земельного налога в сумме 45688172 рубля 06 копеек.

Решением суда от 15.08.2002 исковые требования удовлетворены полностью.

Постановлением апелляционной инстанции от 10.10.2002 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение и постановление суда и отказать в удовлетворении исковых требований, указывая на то, что с изменением коэффициентов средних ставок земельного налога изменяются и размеры зональных ставок.

В судебном заседании представители налоговой инспекции поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе, представитель ОАО "Северсталь" просил оставить решение и постановление суда без изменения.

Законность решения и постановления суда проверена в кассационном порядке.

Как усматривается из материалов дела, ОАО "Северсталь" 15.05.2002 в налоговую инспекцию уточненные декларации по земельному налогу за 2000 и 2001 годы и заявление о зачете излишне уплаченного за эти годы земельного налога в счет предстоящих платежей.

Письмом от 31.05.2002 N 18/2829 налоговая инспекция отказала в проведении зачета, указав, что переплата по земельному налогу у ОАО "Северсталь" отсутствует.

Из материалов дела видно, что ОАО "Северсталь" заплатило земельный налог за 2000 и 2001 год, применяя коэффициент "1,2" к действовавшей в 1999 году ставке земельного налога, рассчитанной с учетом коэффициента "2".

Ставки земельного налога в городе Череповце установлены постановлением Череповецкой городской Думы от 10.06.97 N 88 "О ставках земельного налога и коэффициентах к ним при арендной плате".

Статьей 15 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом "2".

Согласно статье 18 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2000 год" ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом "1,2".

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

В силу пункта 1 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. В пункте 2 названной статьи указано, что земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.

Пунктом 2 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных кодексом.

Установление федеральным законодателем повышающих коэффициентов к средним ставкам земельного налога не влечет автоматического изменения дифференцированных ставок этого налога.

Таким образом, решение и постановление суда соответствуют нормам материального и процессуального права и оснований для их отмены нет.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение от 15.08.2002 и постановление апелляционной инстанции от 10.10.2002 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-4625/02-19 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу Вологодской области - без удовлетворения.

     Председательствующий
Т.В.Клирикова

Судьи:
М.В.Пастухова
Н.В.Троицкая

Текст документа сверен по:

рассылка