ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2003 года Дело N Ф04/1250-184/А03-2003


[В удовлетворении иска отказано, поскольку истцом неправомерно определено деление расходов бюджетов в зависимости от их экономического содержания на текущие и капитальные, так как бюджетные ассигнования могут быть как текущими, так и капитальными расходами бюджета]
(Извлечение)

Арбитражный суд в составе...при участии в заседании: представители сторон не явились рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Алтайскому краю на решение от 20.11.2002 Арбитражного суда Алтайского края по делу NАОЗ-1096/02-17, установил:

Управление федерального казначейства Министерства Российской Федерации по Алтайскому краю обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с иском о взыскании с государственного учреждения УБ -14/6 ГУИН Минюста России по Алтайскому краю в доход федерального бюджета штрафных санкций за нецелевое использование бюджетных средств в размере 5 728, 97 руб.

Контрольно-ревизионное управления МФ РФ в Алтайском крае привлечено третьим лицом на стороне истца.

Решением суда от 20.11.2002 (судья...) в удовлетворении иска отказано.

Отказ в иске мотивирован судом тем, что бюджетным законодательством, действующем в спорный период, установлена ответственность только за нецелевое использование средств федерального бюджета, представляемых на возвратной или безвозвратной основе, к которым не отнесены расходы федерального бюджета по финансированию (содержанию) учреждений, находящихся в федеральной собственности или ведении органов государственной власти, к которым относится учреждение УБ-14/6.

В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.

В кассационной жалобе Управление федерального казначейства МФ РФ по Алтайскому краю просит отменить решение суда, иск удовлетворить. Управление заявляет, что арбитражный суд необоснованно совместил две категории расходов (возвратные и безвозвратные; текущие и капитальные) и выделил из возвратных и безвозвратных бюджетных средств, за нецелевое использование которых определен действующим законодательством механизм ответственности, самостоятельную категорию - средства на финансирование (содержание) учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти. В результате этого неправомерно сделан вывод об отсутствии ответственности бюджетного учреждения за нецелевое использование бюджетных средств.

В судебное заседание представители сторон не явились.

ГУ УБ-14/6 ГУИН Минюста России по Алтайскому краю представлен отзыв на кассационную жалобу, в котором доводы по жалобе отклонены.

Контрольно-ревизионным управлением МФ РФ в Алтайском крае отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, проведенной контрольно-ревизионным управлением МФ РФ в Алтайском крае проверкой целевого использования средств федерального бюджета в учреждении УБ-14/6 Главного управления исполнения наказаний Минюста России по Алтайскому краю за период с 01.11.2000 года по 31.12.2000 года установлены нарушения в расходовании этих средств.

Средства, выделенные по коду экономической классификации 110341 "Приобретение продуктов питания" использованы на оплату хозяйственных расходов в сумме 125190 руб., приобретение горюче-смазочных материалов в сумме 11900 руб.

За нецелевое использование денежных средств в 2000 году ответчик подвергнут штрафным санкциям в размере 5 728, 97 руб.

Суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о неправомерном привлечении ГУ УБ 14/6 к ответственности исходя из следующего.

В соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31.12.99 N227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" средства федерального бюджета на возвратной основе предоставляются субъектам Российской Федерации, а также предприятиям и организациям под гарантии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а на безвозвратной основе средства федерального бюджета предоставляются субъектам Российской Федерации.

Статьей 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено финансирование исключительно из федерального бюджета расходов по содержанию учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении организаций государственной власти Российской Федерации.

Согласно статьей 75 ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" за нецелевое использование органами исполнительной власти, предприятиями и организациями средств федерального бюджета, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, взимается штраф в размере двойной ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей в течение срока использования бюджетных средств в 2000 году.

Учреждение УБ 14/6 получало финансирование из средств федерального бюджета на содержание учреждения, находящегося в федеральной собственности.

Суд кассационной инстанции поддерживает доводы Учреждения в том, что истцом неправомерно определено деление расходов бюджетов в зависимости от их экономического содержания на текущие и капитальные, так как бюджетные ассигнования могут быть как текущими, так и капитальными расходами бюджета.

Судом первой инстанции правомерно отмечено, что бюджетным законодательством, действующим в спорный период, установлена ответственность только за нецелевое использование средств федерального бюджета, предоставляемых на возвратной или безвозвратной основе (бюджетные кредиты), к которым не отнесены расходы федерального бюджета по финансированию (содержанию) учреждений, находящихся в федеральной собственности или ведении органов государственной власти.

С учетом изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение от 20.11.2002 Арбитражного суда Алтайского края по делу NАОЗ-1096/02-17 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Текст документа сверен по:

файл-рассылка