ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2003 года Дело N А52/1988/2002/2


[Согласно части 2 статьи 43 ЛК РФ на основании решений органов государственной власти субъектов РФ в краткосрочное пользование участки лесного фонда предоставляются лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно
  располагающихся и проживающих на данной территории]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Матлиной Е.О., судей: Грачевой И.Л., Шпачевой Т.В., при участии: от администрации Струго-Красненского района Псковской области - Жуковой И.С. (доверенность от 30.01.2003 N 111), прокурора - Хорошевского И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу главы Струго-Красненского района на решение от 18.09.2002 (судьи: Манясева Г.И., Разливанова Т.А., Орлов В.А.) и постановление апелляционной инстанции от 23.12.2002 (судьи: Циттель С.Г., Героева Н.В., Зотова И.М.) Арбитражного суда Псковской области по делу N А52/1988/2002/2, установил:

Прокурор Псковской области обратился в арбитражный суд с заявлением в защиту государственных и общественных интересов о признании недействительным пункта 1 распоряжения администрации Струго-Красненского района Псковской области (далее - Администрация) от 19.01.2001 N 39-р о выделении лесосечного фонда предпринимателю Иванову Евгению Алексеевичу в объеме 700 куб.м.

К участию в деле в качестве третьих лиц суд привлек государственное учреждение "Струго-Красненский лесхоз" (далее - ГУ "Струго-Красненский лесхоз") и предпринимателя Иванова Е.А.

Решением от 18.09.2002 пункт 1 распоряжения Администрации от 19.01.2001 N 39-р в части выделения предпринимателю Иванову Е.А. лесосечного фонда на 2001 год в объеме 500 куб.м по хвойному хозяйству в государственном лесхозе из лимитов районной администрации признано недействительным. В остальной части заявление оставлено без удовлетворения.

Постановлением апелляционной инстанции от 23.12.2002 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ее податель названные судебные акты просит отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

В судебном заседании представитель Администрации подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе; прокурор указал, что считает обжалуемые судебные акты правомерными. Другие лица, привлеченные к участию в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как видно из материалов дела, предприниматель Иванов Е.А., муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - МУП "ЖКХ") и администрация Струго-Красненского района заключили трехсторонние договоры от 10.01.2001 и от 19.01.2001, согласно которым предприниматель Иванов Б.Е. из выделенного ему Администрацией на 2001 год лесосечного фонда в размере 700 куб.м в срок до 30.12.2001 обязуется поставить МУП "ЖКХ" для удовлетворения потребностей последнего дрова колотые длиной 1 м в количестве 30 куб.м и 170 куб.м в срок до 30.08.2002, а МУП "ЖКХ" обязуется оплатить их после получения.

Администрацией 19.01.2001 издано распоряжение N 39-р о выделении предпринимателю Иванову Е.А. на 2001 год лесосечного фонда в объеме 700 куб.м по хвойному хозяйству в лесах государственного лесхоза из лимитов районной администрации (пункт 1 распоряжения). На основании данного распоряжения предпринимателю Иванову Е.А. выдан лесорубочный билет от 24.01.2001 N 9, в котором определен объем заготавливаемой древесины.

Распоряжением администрации Псковской области от 28.12.2000 N 688-р, изданным в соответствии с Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.98 N 551, и предложением Псковского управлениями лесами от 23.08.2000 N 3-7/90 утверждены объемы лесосечного фонда по рубкам главного пользования для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на данной территории, в пределах которых решения о предоставлении участков лесного фонда принимают органы местного самоуправления. Согласно приложению N 1 к данному распоряжению по Струго-Красненскому району объем лесосечного фонда составляет 35,5 куб.м.

Следовательно, на момент издания спорного распоряжения от 19.01.2001 N 39-р, Администрация обладала полномочиями по выделению в краткосрочное пользование участков лесного фонда для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и прорывающего на данной территории.

Согласно части 2 статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации в краткосрочное пользование участки лесного фонда предоставляются лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающих на данной территории.

Данная норма содержит исчерпывающий перечень того, в каких целях может быть выделен лесосечным фонд без проведения лесного аукциона и расширительному толкованию не подлежит.

Принимая во внимание, что надлежащие доказательства предоставления предпринимателю Иванову Е.А. лесосечного фонда в объеме 500 куб.м по хвойному хозяйству для использования в целях, указанных в части 2 статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации, в материалах дела не представлены, а возможность предоставления в краткосрочное пользование участков лесного фонда в иных целях без проведения лесного аукциона законом не предусмотрена, вывод суда о признании пункта 1 распоряжения Администрации от 19.01.2001 N 39-р в части выделения предпринимателю Иванову Е.А. лесосечного фонда в объеме 500 куб.м по хвойному хозяйству кассационная инстанция считает правильным и, не усматривая при принятии обжалуемых судебных актов каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, способных привести к принятию неправильного решения, не находит оснований для их отмены.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение от 18.09.2002 и постановление апелляционной инстанции от 23.12.2002 Арбитражного суда Псковской области по делу N А52/1988/2002/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу главы Струго-Красненского района - без удовлетворения.

     Председательствущий
Е.О.Матлина

Судьи:
И.Л.Грачева
Т.В.Шпачева

Текст документа сверен по:

рассылка