ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2003 года Дело N А52/1977/2002/2


[Решением суда пункт 2 распоряжения администрации в части выделения предпринимателю  лесосечного фонда по лиственному хозяйству признан недействительным]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Матлиной Е.О., судей: Грачевой И.Л., Шпачевой Т.В., при участии: от администрации Струго-Красненского района Псковской области - Жуковой И.С. (доверенность от 30.01.2003 N 111), прокурора - Хорошевского И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу главы Струго-Красненского района на решение от 18.09.2002 (судьи: Разливанова Т.А., Манясева Г.И., Разливанова Т.А., Орлов В.А.) и постановление апелляционной инстанции от 23.12.2002 (судьи: Циттель С.Г., Героева Н.В., Зотова И.М.) Арбитражного суда Псковской области по делу N А52/1977/2002/2, установил:

Прокурор Псковской области обратился в арбитражный суд с заявлением в защиту государственных и общественных интересов о признании недействительным пункта 2 распоряжения администрации Струго-Красненского района Псковской области (далее - Администрация) от 24.07.2001 N 488-р о выделении лесосечного фонда предпринимателю Гаврилову П.М.

К участию в деле в качестве третьих лиц суд привлек государственное учреждение "Струго-Красненский лесхоз" (далее - ГУ "Струго-Красненский лесхоз") и предпринимателя Гаврилова П.М.

Решением от 18.09.2002 пункт 2 распоряжения Администрации от 24.07.2001 N 488-р в части выделения предпринимателю Гаврилову П.М. лесосечного фонда в объеме 179 куб.м по лиственному хозяйству признан недействительным.

В остальной части заявление оставлено без удовлетворения.

Постановлением апелляционной инстанции от 23.12.2002 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ее податель названные судебные акты просит отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

В судебном заседании представитель Администрации подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе; прокурор указал, что считает обжалуемые судебные акты правомерными. Другие лица, привлеченные к участию в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как видно из материалов дела, предприниматель Гаврилов П.М., муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - МУП "ЖКХ") и администрация Струго-Красненского района заключили трехсторонние договоры от 23.07.2001 и от 24.07.2001, согласно которым предприниматель Борзаков А.Н. из выделенного ему Администрацией на 2001 год лесосечного фонда в количестве 359 куб.м в сроки до 30.03.2002 и до 30.01.2003 обязуется поставить МУП "ЖКХ" для удовлетворения потребностей последнего дрова колотые длиной 1 м в количестве 30 куб.м и 150 куб.м соответственно, а МУП "ЖКХ" обязуется оплатить их после получения.

Администрацией 24.07.2001 издано распоряжение N 488-р о выделении предпринимателю Гаврилову П.М. на 2001 год лесосечного фонда в объеме 359 куб.м по лиственному хозяйству в лесах государственного лесхоза из лимитов районной администрации (пункт 2 распоряжения). На основании данного распоряжения предпринимателю Гаврилову П.М. выдан лесорубочный билет от 27.08.2001 N 116, в котором определен объем заготавливаемой древесины 359 куб.м.

Распоряжением администрации Псковской области от 28.12.2000 N 688-p, изданного в соответствии с правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.98 N 551, и предложением Псковского управлениями лесами от 23.08.2000 N 3-7/90 утверждены объемы лесосечного фонда по рубкам главного пользования для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на данной территории, в пределах которых решения о предоставлении участков лесного фонда принимают органы местного самоуправления. Согласно приложению N 1 к данному распоряжению по Струго-Красненскому району объем лесосечного фонда составляет 35,5 куб.м.

Следовательно, на момент издания спорного распоряжения от 24.07.2001 N 488-р Администрация обладала полномочиями по выделению в краткосрочное пользование участков лесного фонда для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на данной территории.

Согласно части 2 статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации в краткосрочное пользование участки лесного фонда предоставляются лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных органов и населения, соответственно располагающихся и проживающих на данной территории.

Данная норма содержит исчерпывающий перечень того, в каких целях может быть выделен лесосечный фонд без проведения лесного аукциона и расширительному толкованию не подлежит.

Принимая во внимание, что надлежащие доказательства предоставления предпринимателю Гаврилову П.М. 179 куб.м древесины из лесосечного фонда района для использования в целях, указанных в части 2 статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации, в материалах дела не представлены, а возможность предоставления в краткосрочное пользование участков лесного фонда в иных целях без проведения лесного аукциона законом не предусмотрена, вывод суда о признании распоряжения Администрации от 24.07.2001 N 488-р в части выделения предпринимателю Гаврилову А.Н. из лесного фонда 179 куб.м древесины кассационная инстанция считает правильным и, не усматривая при принятии обжалуемых судебных актов каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, способных привести к принятию неправильного решения, не находит оснований для их отмены.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение от 18.09.2002 и постановление апелляционной инстанции от 23.12.2002 Арбитражного суда Псковской области по делу N А52/1977/2002/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу главы Струго-Красненского района - без удовлетворения.

     Председательствующий
Е.О.Матлина

Судьи:
И.Л.Грачева
Т.В.Шпачева

Текст документа сверен по:

рассылка