• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2003 года Дело N А56-33657/02


[Иск об обязании налоговой инспекции возместить путем возврата из федерального бюджета НДС по экспорту судом правомерно удовлетворен, поскольку ни одной нормой права, определяющей порядок возмещения НДС из бюджета, не установлена в качестве обязательного условия уплата НДС в бюджет поставщиком материальных ресурсов]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Клириковой Т.В., судей: Кирейковой Г.Г., Пастуховой М.В., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга начальника юридического отдела Матвеева Н.А. (доверенность от 24.09.2002 N 14-05/19122), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга на решение от 29.11.2002 (судья Демина И.Е.) и постановление апелляционной инстанции от 05.02.2003 (судьи: Фокина Е.А., Звонарева Ю.Н., Шульга Л.А.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-33657/02, установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Гидромеханизация" (далее - ООО "Гидромеханизация") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) от 10.10.2002 N 2032205 и от 03.10.2002 N 2032236 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость за апрель и май 2002 года и обязании налоговой инспекции возместить путем возврата из федерального бюджета 6661876 рублей налога на добавленную стоимость за апрель и май 2002 года.

Решением суда от 29.11.2002 заявленные требования удовлетворены полностью.

Постановлением апелляционной инстанции от 05.02.2003 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение и постановление суда, указывая на то, что не все поставщики ООО "Гидромеханизация" подтвердили факт уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость.

В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

ООО "Гидромеханизация" о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, его представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность решения и постановления суда проверена в кассационном порядке.

Как усматривается из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную проверку правильности начисления ООО "Гидромеханизация" налога на добавленную стоимость за май 2002 года, о чем составлен акт от 19.09.2002 N 203236. По результатам проверки вынесено решение от 03.10.2002 N 2032236 об отказе в привлечении ООО "Гидромеханизация" к налоговой ответственности. Пунктом 2 этого решения ООО "Гидромеханизация" предложено восстановить для бюджета 2864334 рублей налога на добавленную стоимость за май 2002 года по экспорту, в связи с тем, что не все поставщики ООО "Гидромеханизация" подтвердили факт уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость.

Кроме того налоговая инспекция провела проверку правильности начисления ООО "Гидромеханизация" налога на добавленную стоимость за апрель 2002 года, о чем составлен акт от 25.09.2002 N 203205. По результатам проверки вынесено решение от 10.10.2002 N 2032205 об отказе в привлечении ООО "Гидромеханизация" к налоговой ответственности. Пунктом 2 этого решения ООО "Гидромеханизация" предложено восстановить для бюджета 3738197 рублей налога на добавленную стоимость за апрель 2002 года по экспорту, в связи с тем, что не все поставщики ООО "Гидромеханизация" подтвердили факт уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 этого Кодекса.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 Кодекса, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику продавцами и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при реализации указанных товаров для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица-покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Ни одной нормой права, определяющей порядок возмещения налога на добавленную стоимость из бюджета, не установлена в качестве обязательного условия уплата налога на добавленную стоимость в бюджет поставщиком материальных ресурсов.

Все указанные условия ООО "Гидромеханизация" были соблюдены. Факты реального экспорта и уплаты налога на добавленную стоимость поставщикам налоговой инспекцией не оспариваются.

Таким образом, решение и постановление суда соответствуют нормам материального и процессуального права и оснований для их отмены нет.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение от 29.11.2002 и постановление апелляционной инстанции от 05.02.2003 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-33657/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.

     Председательствующий
Т.В.Клирикова

Судьи:
Г.Г.Кирейкова
М.В.Пастухова

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А56-33657/02
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 23 апреля 2003

Поиск в тексте