АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 18 января 2002 года Дело N А40-47511/01-76-505


[Ответчик мог быть привлечен к ответственности по ст.10 ФЗ от 02.01.2000 N 24-ФЗ в порядке, установленном частью первой НК РФ, но не по ст.116 НК РФ, предусматривающей ответственность за нарушение сроков подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, предусмотренных ст.83 НК РФ, в связи с чем иск взыскании с ответчика штрафа за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.2 ст.116 НК РФ удовлетворению не подлежит]


___________________________________________________________________

Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 апреля 2002 года Дело N КА-А40/2339-02  данное решение оставлено без изменения.

___________________________________________________________________



Арбитражный суд рассмотрел дело по иску МРО ФСС РФ к ООО "Наша Мама" о взыскании штрафа 10000 руб., установил:

Иск заявлен Московским региональным отделением Фонда социального страхования (МРО ФСС) о взыскании с ответчика штрафа в размере 10000 руб. за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.2 ст.116 НК РФ.

Ответчик в судебное заседание не явился. В соответствии со ст.119 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

Исследовав материалы дела, суд установил, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Ответчик привлекается истцом к налоговой ответственности, предусмотренной п.2 ст.116 НК РФ, в виде взыскания штрафа за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в ФСС. Государственная регистрация ответчика имела место 08.09.2000, заявление о регистрации в качестве страхователя подано 17.07.2001. Истцом составлен акт камеральной проверки N 473 от 17.07.2001, вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности N 445/473 от 20.07.2001, с предложением о добровольной уплате санкции. Акт и решение получены ответчиком. Штраф в добровольном порядке уплачен не был.

В соответствии с решением истца штраф взыскивается по п.2 ст.116 НК РФ. Суд не усматривает оснований для применения этих норм к данным правоотношениям.

В соответствии с п.7 ст.9 НК РФ органы государственных внебюджетных фондов являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Пунктом 2 ст.30 НК РФ органам государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных данным Кодексом, предоставлены полномочия налоговых органов. Ст.34-1 и п.2 ст.82 НК РФ предусматривают осуществление органами государственных внебюджетных фондов налогового контроля в пределах их компетенции с наделением их правами и обязанностями налоговых органов в случаях, когда законодательством о налогах и сборах на них возложены обязанности по налоговому контролю.

Применительно к регистрации налогоплательщиков функции налогового контроля на органы ФСС не возложены. П.2 ст.9 Федерального закона от 16.07.99 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" установлено, что порядок регистрации и ответственность за уклонение от регистрации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Ст.10 ФЗ от 02.01.2000 N 24-ФЗ "О бюджете ФСС РФ на 2000 год" установлено, что применение финансовых санкций к плательщикам страховых взносов и банкам при нарушении ими порядка уплаты (перечисления) страховых взносов в Фонд и регистрации в качестве страхователей осуществляется в соответствии с частью первой НК РФ. При этом ст.8 того же Закона установлен срок регистрации в качестве страхователя, а ст.10 предусмотрена ответственность за осуществление деятельности без регистрации.

Таким образом, федеральным законом установлено, что за нарушение срока и порядка регистрации в качестве страхователя органы ФСС привлекают плательщиков к ответственности на основании ст.10 ФЗ от 02.01.2000 N 24-ФЗ в порядке, установленном частью первой НК РФ. Ответчик мог быть привлечен к ответственности по указанной статье, но не по ст.116 НК РФ, предусматривающей ответственность за нарушение сроков подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, предусмотренных ст.83 НК РФ. Ответчиком совершено иное правонарушение, чем то, за которое он привлечен к ответственности.

Кроме того, с 01.01.2001 органы ФСС утратили права налогового контроля в связи с передачей полномочий по налоговому контролю за единым социальным налогом налоговым органам. Взносы на обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, как это следует из Федеральных законов N 165-ФЗ от 16.07.99 и N 125-ФЗ от 24.07.98 и ст.8 НК РФ, по своей сути не относятся к числу налоговых, в связи с чем к ним не применимы соответствующие нормы налогового законодательства.

На основании изложенного, в соответствии со ст.116 НК РФ, ст.ст.104, 105, 108 НК РФ, руководствуясь ст.ст.124-128 АПК РФ, суд решил:

Отказать МРО ФСС РФ в иске к ООО "Наша Мама" о взыскании штрафа 10000 руб.     

Судья




Текст документа сверен по:

рассылка