• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2003 года Дело N А74-3687/02-К2-Ф02-2038/03-С1



[Суд удовлетворил иск о признании незаконным решения ИМНС, так как материалами дела подтверждается, что пользуясь услугами факторинга для приобретения векселей, истец неправомерно предъявил к налоговому вычету сумму НДС к данному договору,
так как операции купли-продажи векселей не образуют объекта
налогообложения по налогу на добавленную стоимость]

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: председательствующего: Евдокимова А.И., судей: Кадниковой Л.А., Пущиной Л.Ю.; с участием в судебном заседании представителя открытого акционерного общества "Аскизская хлебная база N 18" Абдулина М.С. (доверенность от 20.03.03) и представителей Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по республике Хакасия Аболтынь Н.П. (доверенность от 01.07.03 N 10772), Корнеева М.В. (доверенность от 01.07.03 N 10773); рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Республике Хакасия на постановление апелляционной инстанции от 31 марта 2003 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-3687/02-К2 (суд первой инстанции: Тутаркова И.В.; суд апелляционной инстанции: Коробка И.Н., Журба Н.М., Каспирович Е.В.), установил:

Открытое акционерное общество "Аскизская хлебная база N 18" (ОАО "Аскизская хлебная база N 18") обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Республике Хакасия (налоговая инспекция) о признании незаконным решения N 77 от 18.10.02.

Решением от 8 января 2003 года Арбитражного суда Республики Хакасия заявленные требования удовлетворены полностью.

Постановлением апелляционной инстанции 31 марта 2003 года решение Арбитражного суда Республики Хакасия отменено, принято новое решение в удовлетворении заявленных требований по признанию недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Республике Хакасия о признании незаконным решения N 77 от 18.10.02 ОАО "Аскизская хлебная база N 18" отказано.

Не согласившись с постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Хакасия, ОАО "Аскизская хлебная база N 18" обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.

По мнению заявителя кассационной жалобы, не основан на законе вывод апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Хакасия об отсутствии у ОАО "Аскизская хлебная база N 18" права на применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость.

Налоговой инспекцией представлен отзыв на кассационную жалобу, в котором ответчик просит постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании объявлялся перерыв с с 14 часов 30 минут 8 июля 2003 года до 10 часов 00 минут 10 июля 2003 года.

Проверив доводы кассационной жалобы, отзыва на кассационную жалобу, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что 22.06.02 ОАО "Аскизская хлебная база N 18" представило в налоговую инспекцию декларацию по налогу на добавленную стоимость.

Согласно указанной декларации ОАО "Аскизская хлебная база N 18" предъявило налоговые вычеты в сумме 4 975 503 рубля, в том числе:

5 503 рубля по приобретенным товарам, работам, услугам;

4 970 000 рублей по договору факторинга заключенному ОАО "Аскизская хлебная база N 18" с АКБ "Союзобщемашбанк".

По результатам камеральной налоговой проверки налоговой инспекцией вынесено решение N 77 от 18.10.02 о привлечении ОАО "Аскизская хлебная база N 18" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 11 621 рубль.

Кроме того, указанным решением ОАО "Аскизская хлебная база N 18" предложено уплатить в бюджет недоимку по налогу на добавленную стоимость в сумме 58 104 рубля и пени за его несвоевременную уплату в сумме 3 619 рублей 88 копеек.

По мнению налоговой инспекции, ОАО "Аскизская хлебная база N 18" неправомерно предъявлен к налоговому вычету налог на добавленную стоимость в сумме 4 970 000 рублей.

Из материалов дела усматривается, что 10.06.02 между ООО "Евролон" (Продавец) и ОАО "Аскизская хлебная база N 18" (Покупатель) заключен договор N 02/ЕХ купли-продажи векселей ОАО "Газпром" и КБГП "Газпромбанк" на общую сумму 160 000 000 рублей по цене 119 280 000 рублей.

11.06.02 между ОАО "Аскизская хлебная база N 18" (Продавец) и ООО "Файдэк" (Покупатель) заключен договор N ХЭ/1 купли-продажи указанных векселей; сумма оплаты по договору составила 144 150 000 рублей.

17.06.02 ОАО "Аскизская хлебная база N 18" с АКБ "Союзобщемашбанк" заключен договор банковского счета N 957 договор факторинга, согласно условиям которого вознаграждение АКБ "Союзобщемашбанк" составило сумме 29 820 000 рублей, в том числе налог на добавленную стоимость в сумме 4 970 00 рублей

Платежным поручением N 1 от 21.06.02 ОАО "Аскизская хлебная база N 18" перечислило АКБ "Союзобщемашбанк" оплату по договору факторинга 29 820 000 рублей, в том числе 4 970 000 налога на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную

в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Согласно подпункту 1 пункта 2 указанной статьи вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и инструментов срочных сделок (включая форвардные, фьючерсные контракты, опционы).

При таких обстоятельствах апелляционная инстанция Арбитражного суда Республики Хакасия пришла к правильному выводу, что, пользуясь услугами факторинга для приобретения векселей, ОАО "Аскизская хлебная база N 18" неправомерно предъявило к налоговому вычету сумму 4 970 000 рублей, так как операции купли-продажи векселей не образуют объекта налогообложения по налогу на добавленную стоимость.

Руководствуясь статьями 284, 287-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

Постановление апелляционной инстанции от 31 марта 2003 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-3687/02-К2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Председательствующий
      А.И.Евдокимов
    
 Судьи:
      Л.А.Кадникова
      Л.Ю.Пущина

     Текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А74-3687/02-К2-Ф02-2038/03-С1
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Дата принятия: 10 июля 2003

Поиск в тексте