ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2003 года Дело N А74-379/03-К2-Ф02-1883//03-С1


[Суд удовлетворил иск о признании недействительным решения УФК о привлечении к ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, так как материалами дела  подтверждается, что полученные средства были использованы в соответствии со сметой расходов]

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:  председательствующего Брюхановой Т.А.,  судей: Борисова Г.Н. , Елизовой Н.М.,  при участии в судебном заседании руководителя Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Республике Хакасия - Сергеева А.В.,  рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Контрольно-ревизионного управления Минфина Российской Федерации по Республике Хакасия на решение от 24 марта 2003 года по делу N А74-379/03-К2 (суд первой инстанции - Журба Н.М.),  установил:

Федеральное государственное учреждение "Горячинский лесхоз" (далее - лесхоз) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании недействительным постановления N35 от 10 ноября 2002 года и уведомления N73 от 10 ноября 2002 года Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Хакасия.

Решением от 24 марта 2003 года требования удовлетворены, постановление N35 от 10 ноября 2002 года, уведомление N73 от 10 ноября 2002 года признаны недействительными.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Контрольно-ревизионное управление Минфина Российской Федерации по Республике Хакасия (КРУ) обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда.

По мнению заявителя кассационной жалобы, лесхоз допустил нецелевое расходование бюджетных средств, в связи с чем постановление и уведомления вынесены КРУ в соответствии с бюджетным законодательством.

В отзывах на кассационную жалобу Горячегорский лесхоз и Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Хакасия считают решение суда законным и обоснованным и просят оставить его без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав письменные материалы дела,Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, в сентябре - октябре 2002 года КРУ Министерства финансов Российской Федерации по Республике Хакасия проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности Горячегорского лесхоза за 2000,2001 год и 9 месяцев 2002 года.

При проведении проверки установлено, что 8000 рублей поступившие по коду 111040 "Прочие текущие расходы" направлены на оплату расходов за обучение Кичкильдеева А.Г. в Сибирском государственном технологическом университете г.Красноярска согласно договору от 29 июня 1999 года и дополнительному соглашению к договору от 10 июня 2000 года по специальности "Лесное и лесопарковое хозяйство" по очной форме обучения.

24 октября 2002 года КРУ направило представление в адрес директора лесхоза, в котором предлагалось рассмотреть акт ревизии и возместить средства федерального бюджета, использованные в сумме 8,0 тысяч рублей не по целевому назначению 4 ноября 2002 года представление N31 было направлено КРУ руководителю УФК по Республике Хакасия. Рассмотрев данное представление, руководитель УФК вынес постановление N35 о взыскании с Горячегорского лесхоза штрафа за нецелевое использование бюджетных средств в сумме 1 086 рублей, и уведомление N73 об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований на сумму 8,0 тысяч рублей.

Не согласившись с принятыми актами, лесхоз оспорил их в арбитражном суде.

Удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Республики Хакасия правильно исходил из того, что лесхозом не было допущено нецелевого использования бюджетных средств.

Согласно статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Частью первой статьи 108 Лесного Кодекса предусмотрено, что расходы на содержание территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством, в том числе на подготовку кадров для лесного хозяйства финансируются за счет средств федерального бюджета. Согласно Положению о Горячегорском лесхозе, утвержденному приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 18.12.02. N867, лесхоз является федеральным государственным учреждением.

Как установлено Арбитражным судом Республики Хакасия, полученные лесхозом 8000 рублей были использованы им в соответствии с утвержденной сметой расходов и по указаниям распорядителя бюджетных средств - Управления МПР по РХ.

Федеральной службой лесного хозяйства России письмом от 14.05.98 г. за NМК-7-39/66, адресованному Государственному комитету по лесу Республики Хакасия, было разъяснено, что кадры работников лесного хозяйства с высшим и средним специальным образованием готовятся за счет всех источников финансирования, в том числе и средств федерального бюджета, указанные расходы отражаются по строке "подготовка кадров" раздела 1Х формы 10-ЛХ "Отчет о выполнении производственного плана по лесному хозяйству".

Порядком распределения расходов по соответствующим статьям экономической квалификации расходов бюджетов, утвержденным Приказом МФ РФ от 25.05.99 N38-н, по коду 111040 "Прочие текущие расходы" предусмотрена оплата за повышение квалификации, подготовку и переподготовку специалистов.

При таких обстоятельствах, Арбитражным судом Республики Хакасия было правильно установлено, что бюджетные средства использованы лесхозом на цели соответствующие условиям получения средств.

При таких обстоятельствах, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит правовых оснований для отмены решения Арбитражного Суда Республики Хакасия.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд постановил:

Решение от 24 марта 2003 года Арбитражного Суда Республики Хакасия по делу NА74-379/03-К2 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Председательствующий
      Т.А.Брюханова

    Судьи:
      Н.М.Елизова
      Г.Н.Борисов

     Текст документа сверен по:
файл-рассылка