ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2003 года Дело N А58-11/03-Ф02-1814/03-С1
[Суд отказал в иске о взыскании штрафа за несвоевременное представление расчетов по налогу на имущество и по целевому сбору, так как представленные налогоплательщиком квартальные расчеты по налогу на имущество и целевому сбору на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования, являются расчетами по авансовым платежам, не подпадающим под признаки налоговой декларации]
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: председательствующего Брюхановой Т.А., судей: Борисова Г.Н., Елизовой Н.М., представители сторон участия в судебном заседании не принимали, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Алданскому улусу Республики Саха (Якутия) на решение от 6 марта 2003 года Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу N А58-11/03 (суд первой инстанции: Григорьева В.Э.), установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Алданскому улусу Республики Саха (Якутия) (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к дочернему Алданскому производственному автотранспортному объединению акционерного общества "Сахаавтотранс" (далее - автотранспортное объединение) о взыскании 661 рубля 70 копеек штрафа, начисленного по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление расчетов по налогу на имущество и по целевому сбору на содержание муниципальной милиции, благоустройство территории, нужды образования за 1 полугодие 2002 года.
Решением от 6 марта 2003 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и передать дело на новое рассмотрение.
В кассационной жалобе заявитель указывает, что действующим законодательством установлены сроки представления расчетов по налогу на имущество и по целевому сбору на содержание муниципальной милиции, благоустройство территории, нужды образования, поэтому ответчик правомерно был привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение срока представления расчетов по этим налогам за первое полугодие 2002 года.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому дело рассматривается в их отсутствие. Налоговая инспекция заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителей.
Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией была проведена камеральная проверка представленных 07.08.2002 автотранспортным объединением расчетов по налогу на имущество и по целевому сбору на содержание муниципальной милиции, благоустройство территории, нужды образования за 1 полугодие 2002 года по вопросу своевременности представления данных расчетов в налоговый орган.
По результатам проверки, руководителем налоговой инспекции 10.11.2002 было принято решение N 14418 о привлечении налогоплательщика к ответственности на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 561 рубля 70 копеек за непредставление в установленный срок расчета по налогу на имущество и в размере 100 рублей за непредставление в установленный срок расчета по целевому сбору на содержание муниципальной милиции, благоустройство территории, нужды образования.
Требование от 10.11.2002 N 14149 об уплате налоговых санкций ответчиком исполнено не было. Налоговая инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании штрафа в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) пришел к выводу о неправомерности требований налоговой инспекции в связи с отсутствием законодательно установленных сроков представления налоговых расчетов по налогу на имущество и по целевому сбору на содержание муниципальной милиции, благоустройство территории, нужды образования.
Проверив законность решения суда первой инстанции, суд кассационной инстанции пришел к следующему.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23, пунктами 1, 2, 6 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны в установленный налоговым законодательством срок представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать.
Нарушение установленного срока представления налоговой декларации является основанием для привлечения к ответственности по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из содержания статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговой декларацией является заявление налогоплательщика о доходах, расходах и сумме налога, исчисленных по результатам налогового периода.
Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
Согласно статье 7 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" сумма налога исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет, то есть налоговым периодом по указанному налогу является календарный год.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" целевые сборы на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования и другие цели относятся к местным налогам.
Решением Алданского улусного Собрания от 27.11.2001 было утверждено Положение о целевом сборе с организаций и физических лиц на содержание муниципальной милиции, благоустройство территории, нужды образования на 2002 год.
Из содержания пункта 4.1 указанного Положения также следует, что расчет суммы налога производится и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом с начала года.
Таким образом, представленные по итогам 1 полугодия 2002 года налогоплательщиком квартальные расчеты по налогу на имущество и целевому сбору на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования, являются расчетами по авансовым платежам, не попадающим под признаки налоговой декларации.
В силу пункта 1 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом.
Поскольку в статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации указывается на наступление ответственности в случае несвоевременного представления налоговой декларации, за несвоевременное представление указанных расчетов по авансовым платежам данная ответственность не может быть применена. У налоговой инспекции отсутствовали правовые основания для привлечения автотранспортного объединения к ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, решение суда отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:
Решение от 6 марта 2003 года Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу N А58-11/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.А.Брюханова
Судьи:
Н.М.Елизова
Г.Н.Борисов
Текст документа сверен по:
файл-рассылка