• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2003 года Дело N А56-9544/03


[Суд признал недействительным отказ ИМНС в возмещении НДС, так как установил, что в ИМНС есть все необходимые документы, предусмотренные Постановлением N 1033, для обоснования применения ставки 0% в порядке, установленном подпунктом 7 пункта 1 статьи 164 НК РФ]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Троицкой Н.В., судей: Кирейковой Г.Г. и Корабухиной Л.И., при участии от Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Санкт-Петербургу Роговой Т.Ю. (доверенность от 11.07.2003 N 03-05/234), рассмотрев 20.10.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Санкт-Петербургу на решение от 08.05.2003 (судья Захаров В.В.) и постановление апелляционной инстанции от 28.07.2003 (судьи: Градусов А.Е., Спецакова Т.Е., Старовойтова О.Р.) Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-9544/03, установил:

Закрытое акционерное общество "Нева Лайн" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по Центральному району Санкт-Петербурга, реорганизованной в Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция), от 20.12.2002 N 28/100 об отказе в возмещении 26464 рублей налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за август 2002 года.

Решением от 08.05.2003 суд удовлетворил заявление Общества, указав на то, что оспариваемое решение не соответствует нормам Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и нарушает права налогоплательщика.

Апелляционная инстанция постановлением от 28.07.2003 оставила решение суда без изменения, отклонив доводы жалобы налогового органа.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты и отказать Обществу в удовлетворении его заявления. По мнению налогового органа, налогоплательщику правомерно отказано в возмещении оспариваемой суммы НДС, так как Общество не подтвердило право на применение ставки 0% в порядке, установленном подпунктом 7 пункта 1 статьи 164 НК РФ, поскольку на момент вынесения решения от 20.12.2002 N 28/100 в Инспекцию представлен неполный пакет документов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1033 (далее - Постановление N 1033).

Стороны в установленном порядке извещены о месте и времени слушания дела, однако представитель Общества в судебное заседание не явился, поэтому жалоба рассмотрена в его отсутствие.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы Инспекции, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.

Согласно материалам дела 20.09.2002 Общество представило в налоговый орган декларацию по ставке 0% за август 2002 года при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 7 пункта 1 статьи 164 НК РФ, и для подтверждения права на применение этой ставки приложило копии счета-фактуры от 31.08.2002 N 001228 и платежного поручения от 15.07.2002 N 417. В результате проверки документов Инспекция приняла решение от 20.12.2002 N 28/100 об отказе в возмещении 26464 рублей НДС, указав на то, что Общество "не представило для подтверждения права на применение ставки 0% документы, перечень которых установлен Постановлением N 1033, чем нарушены требования подпункта 7 пункта 1 статьи 164 НК РФ. Те же основания для отказа в возмещении оспариваемой суммы НДС изложены и в мотивированном заключении N 28/100 (лист дела 8).

Суд кассационной инстанции считает, что в данном случае отказ налогового органа в возмещении НДС не основан на нормах налогового законодательства и нарушает права Общества.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение по ставке 0% производится в случае реализации товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей. Реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг), указанных в этом подпункте, подлежит налогообложению по ставке 0% в случаях, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении дипломатических и приравненных к ним представительств Российской Федерации, дипломатического и административно-технического персонала этих представительств (включая проживающих вместе с ними членов их семей), либо если такая норма предусмотрена в международном договоре Российской Федерации. Перечень иностранных государств, в отношении представительств которых применяются нормы настоящего подпункта, определяется федеральным органом исполнительной власти, регулирующим отношения Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями совместно с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Порядок применения этого подпункта устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с названной нормой Налогового кодекса РФ Постановлением N 1033 утверждены Правила применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей (далее - Правила). Согласно пункту 4 этих Правил организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары (работы, услуги) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, выставляют иностранным дипломатическим и приравненным к ним представительствам счета-фактуры с указанием нулевой налоговой ставки. Указанные счета-фактуры с пометкой "Для дипломатических нужд" выставляются при наличии договора, заключенного с дипломатическим представительством на поставку товаров (работ, услуг), включающего спецификацию поставляемых товаров (работ, услуг) с указанием их стоимости; официального письма дипломатического представительства (за подписью главы представительства или лица, его замещающего, заверенного печатью этого представительства) с указанием наименования, адреса организации или фамилии, имени, отчества и места жительства индивидуального предпринимателя, реализующих товары (работы, услуги), подтверждающего, что данные товары (работы, услуги) предназначены для официального использования дипломатическим представительством.

В соответствии с пунктом 5 Правил организация или индивидуальный предприниматель, реализующие вышеназванные товары (работы, услуги), для подтверждения обоснованности применения ставки 0% представляют в налоговые органы документы (их копии, заверенные в установленном порядке), указанные в пункте 4 Правил, а также заверенные в установленном порядке копии платежного документа и приходного кассового ордера, подтверждающих фактическое перечисление дипломатическим или приравненным к ним представительствам денежных средств в оплату соответствующих товаров (работ, услуг); счет-фактуру (копию счета-фактуры, заверенную в установленном порядке), выписанный дипломатическому или приравненному к нему представительству, в котором указано, что товар (работа, услуга) был реализован с применением нулевой налоговой ставки.

В данном случае Общество на основании заключенного на неопределенный срок договора от 07.12.98 N 49/98 на предоставление телекоммуникационных услуг (листы дела 17-25) и дополнительного соглашения к этому договору от 01.01.2000 (лист дела 26) оказывает Генеральному Консульству Канады в Санкт-Петербурге услуги связи, перечисленные в приложении "А". В связи с этим указанное Консульство письмами от 01.01.2001 и от 01.01.2002 (листы дела 28-29) подтвердило, что предоставляемые Обществом услуги связи предназначены для официального использования дипломатическим представительством. При наличии таких документов Общество в соответствии с пунктом 4 Правил и статьи 169 НК РФ выставило Генеральному Консульству Канады в Санкт-Петербурге счет-фактуру от 31.08.2002 N 001228 (лист дела 16) на абонентскую плату за август с пометкой "Для дипломатических нужд, ставка НДС 0%" и ссылкой на платежно-расчетный документ от 15.07.2002 N 417.

Поскольку реализация Обществом услуг связи осуществлялась на основании бессрочного договора, предусматривающего внесение Генеральным Консульством Канады в Санкт-Петербурге ежемесячной абонентской платы в установленном размере, Общество вместе с декларацией по ставке 0% представило в Инспекцию для подтверждения права на возмещение НДС только счет-фактуру от 31.08.2002 N 001228 и платежное поручение от 15.07.2002 N 417, так как договор от 07.12.98 N 49/98 и письма Генерального Консульства Канады в Санкт-Петербурге ранее были представлены для подтверждения права на применение ставки 0% за предыдущие налоговые периоды.

При таких обстоятельствах суд обоснованно признал недействительным решение Инспекции от 20.12.2002 N 28/100 об отказе в возмещении 26464 рублей НДС, основанное на том, что Общество не представило документы, предусмотренные Постановлением N 1033, что не соответствует установленным судом фактическим обстоятельствам дела и нормам налогового законодательства, а также нарушает права налогоплательщика.

Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы налогового органа, а принятые по делу судебные акты считает законными и обоснованными.

Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение от 08.05.2003 и постановление апелляционной инстанции от 28.07.2003 Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-9544/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.

     Председательствующий
Н.В.Троицкая

Судьи:
Г.Г.Кирейкова
Л.И.Корабухина

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А56-9544/03
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 22 октября 2003

Поиск в тексте