• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2003 года Дело N А26-3384/03-23


[Имущество Фонда не облагается налогом на имущество на основании пункта "а" ст.4 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий", так как в соответствии с п.2 ст.161 Бюджетного кодекса РФ организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса казенного предприятия, признаются бюджетными учреждениями]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Корпусовой О.А., судей: Ветошкиной О.В. и Корабухиной Л.И., рассмотрев 11.11.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции по городу Петрозаводску Республики Карелия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 01.07.2003 по делу N А26-3384/03-23 (судья Одинцова М.А.), установил:

Карельский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным решения Инспекции по городу Петрозаводску Республики Карелия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговая инспекция) от 20.05.2003 N 4.4-03/225 о привлечении Фонда к налоговой ответственности за неуплату налога на имущество за 2002 год.

Решением суда от 01.07.2003 заявленные Фондом требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение в связи с неправильным применением судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, Фонд не является бюджетным учреждением, следовательно, не может быть освобожден от уплаты налога на имущество.

Дело рассмотрено без участия представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Из материалов дела следует, что налоговой инспекцией проведена камеральная проверка расчета (декларации) по налогу на имущество за 2002 год, представленного Фондом. В ходе проверки налоговая инспекция пришла к выводу о неправомерности использования Фондом налоговой льготы, предусмотренной для бюджетных учреждений.

Решением налоговой инспекции от 20.05.2003 N 4.4-03/225 Фонд привлечен к налоговой ответственности на основании части 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 4201 руб. штрафа.

В соответствии с пунктом "а" статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" налогом на имущество на облагается имущество бюджетных учреждений и организаций, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, органов местного самоуправления, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Статьей 12 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" установлено, что федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются в качестве самостоятельных некоммерческих организаций. Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов и других фондов и формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

Как следует из материалов дела, финансирование деятельности Фонда осуществляется за счет средств, поступающих в виде страховых платежей в республиканский фонд обязательного медицинского страхования, на основе сметы доходов и расходов, утверждаемой руководителем Фонда. Имущество Фонда включено в реестр федерального имущества в качестве федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением (Фондом).

Согласно статье 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетную систему Российской Федерации входят и бюджеты государственных внебюджетных фондов. В соответствии с пунктом 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса казенного предприятия, признаются бюджетными учреждениями.

Таким образом, имущество Фонда не облагается налогом на имущество на основании пункта "а" статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий".

На основании изложенного кассационная инстанция считает, что обжалуемый судебный акт является законным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 01.07.2003 по делу N А26-3384/03-23 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции по городу Петрозаводску Республики Карелия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам - без удовлетворения.

     Председательствующий
О.А.Корпусова

Судьи:
О.В.Ветошкина
Л.И.Корабухина

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А26-3384/03-23
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 13 ноября 2003

Поиск в тексте