• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2003 года Дело N Ф04/5987-1343/А03-2003


[Установив, что истец отвечает всем критериям, предъявляемым к бюджетным учреждениям, суд пришел к правильному выводу о том, что имущество, находящееся в ГУ УФПС в оперативном управлении, не подлежит обложению налогом на имущество]
(Извлечение)

Арбитражный суд в составе...при участии: от заявителя: представители не явились, извещены надлежащим образом; от ответчика: представители не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Министерства по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края Российской Федерации, г.Барнаул, на решение от 25.08.2003 Арбитражного суда Алтайского края по делу NА03-8212/03-18 по заявлению ГУ УФПС Алтайского края к Межрайонной Инспекции Министерства по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского краям Российской Федерации, о признании недействительными решения налогового органа NРА-040-09 21.06.2003 г. и требований от 21.06.2003, установил:

Управление Федеральной почтовой связи по Алтайскому краю (далее- ГУ УФПС) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края к Межрайонной Инспекции Министерства по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края Российской Федерации с заявлением о признании недействительными решения налогового органа NРА-040-09 от 21.06.2003 г. и требований от 21.06.2003 об уплате налога на имущество в размере 225 017 руб., пени в размере 48 875 руб. 56 коп., штрафа в размере 45 003 руб. 40 коп.

Решением от 25.08.2003 Арбитражного суда Алтайского края (судья...) заявленные требования ГУ УФПС Алтайского края полностью удовлетворены.

Суд мотивировал данный вывод тем, что в силу статей 27, 29 Федерального закона от 17.07.99 N176-ФЗ "О почтовой связи" правовой статус Управления федеральной почтовой связи по Алтайскому краю, как государственного учреждения определен законом и имущество, находящееся у него в оперативном управлении, не подлежит обложению налогом на имущество.

В апелляционную инстанцию решение сторонами не обжаловалось.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить состоявшееся по делу решение.

По мнению заявителя, ГУ УФПС Алтайского края не соответствует признакам бюджетного учреждения, к которым отнесены финансирование из государственного бюджета, а также наличие сметы доходов и расходов бюджетного учреждения. ГУ УФПС действует на хозрасчетных началах. Предприятие не имеет финансирование из бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.

В отзыве на кассационную жалобу ГУ УФПС просит оставить без изменения состоявшееся по делу решение, так как у учреждения есть признаки бюджетного учреждения, закрепленные в пункте 1 статьи 161 БК Российской Федерации. Оно наделено государственным имуществом на праве оперативного управления. То обстоятельство, что ГУ УФПС края временно не получает бюджетного финансирования из федерального бюджета, а так же представляет в налоговый орган форму отчетности не как бюджетное учреждение, не влияет на его фактический правовой статус и положение.

Проверив в соответствии с требованиями статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта по делу.

Материалами дела установлено, что по результатам выездной налоговой проверки от 29.05.2003 NАП-040-09 руководителем налогового органа принято решение NРА-040-09 от 21.06.2003 о привлечении УФПС Алтайского края к налоговой ответственности и взыскании 225 017 руб. налога на имущество, 48 875 руб. 56 коп. пени, 45 003 руб. 40 коп. штрафа, наложенного по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании данного решения выставлено два требования от 21.06.2003 об уплате сумм налога, пени, штрафа в срок до 01.07.2003.

Не согласившись с принятым решением налогового органа, ГУ УФПС Алтайского края обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Из материалов дела следует, что автобаза связи, являясь филиалом Управления Федеральной почтовой связи Алтайского края Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, в период 2000 - 2001 годов перечисляла налог на имущество.

В силу пункта "а" статьи 4 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N2030-1 "О налоге на имущество предприятий" данным налогом не облагается имущество бюджетных учреждений и организаций, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, органов местного самоуправления. Из содержания данной статьи следует, что ГУ УФПС Алтайского края имеет налоговую льготу как бюджетная организация.

Согласно пункту 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации- организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, признаются бюджетными учреждениями.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 17.07.99 N176-ФЗ "О почтовой связи" Управление Федеральной почтовой связи является государственным учреждением, созданным на базе имущества, находящееся в федеральной собственности. Его правовой статус определяется Положением о государственном учреждении.

Из Положения о государственном учреждении - Управление федеральной почтовой связи Алтайского края Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, зарегистрированного в установленном порядке, следует, что имущество учреждения состоит из основных фондов и оборотных средств, находится в федеральной собственности и закреплено за учреждением на праве оперативного управления.

Источниками формирования имущества являются средства федерального бюджета, доходы, получаемые от предоставления услуг почтовой связи и иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.

Установив, что Управление федеральной почтовой связи Алтайского края Министерства Российской Федерации по связи и информатизации отвечает всем критериям, предъявляемым к бюджетным учреждениям, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что имущество, находящееся в ГУ УФПС в оперативном управлении, не подлежит обложению налогом на имущество.

Довод налогового органа о том, что бюджетной организацией является организация, финансируемая только из бюджета, кассационной инстанцией не принимается, поскольку доходы от оказания платных услуг населению в организациях, относящихся к бюджетным, не исключаются.

Кассационная инстанция считает, что арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, правильно применил нормы материального и процессуального права. Оснований для переоценки установленных судом обстоятельств дела кассационная инстанция в силу положений, изложенных в статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеет. В связи с выше указанным в удовлетворении кассационной жалобы отказано.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

решение от 25.08.2003 Арбитражного суда Алтайского края по делу NА03-8212/03-18 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в силу со дня принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А03-8212/03-18
Ф04/5987-1343/А03-2003
Принявший орган: Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Дата принятия: 01 декабря 2003

Поиск в тексте