• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2003 года Дело N А56-10969/03


[Суд обоснованно удовлетворил заявление ИМНС о взыскании с войсковой части штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 НК РФ, указав, что на основании статьи 243 НК РФ,
войсковая часть обязана представить в ИМНС сведения, необходимые для
осуществления налогового контроля]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей: Кузнецовой Н.Г., Абакумовой И.Д., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красносельскому району Санкт-Петербурга Беляева Ю.Ф. (доверенность от 16.07.2003 N 13/11125), рассмотрев 15.12.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу войсковой части 3278 СЗО ВВ МВД России на решение от 22.05.2003 (судья Галкина Т.В.) и постановление апелляционной инстанции от 22.09.2003 (судьи: Градусов А.Е., Дроздов А.Г., Цурбина С.И.) Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-10969/03, установил:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красносельскому району Санкт-Петербурга (далее - ИМНС) обратилась в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с войсковой части 3278 СЗО ВВ МВД (далее - войсковая часть) 850 руб. штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Решением от 22.05.2003 заявленные ИМНС требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 22.09.2003 решение суда отменено в части взыскания с войсковой части государственной пошлины, в остальной части решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе войсковая часть просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ИМНС требований.

Податель жалобы указал на то, что непредставление в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, обусловлено тем, что данные сведения составляют государственную тайну. В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 21.07.93 N 5485-1 "О государственной тайне" издан Указ Президента Российской Федерации от 30.11.95 N 1203, который утвердил Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В силу пункта 3 раздела II "Сведения в военной области" данного Перечня сведения о численности, боевом составе, количестве войск являются секретными сведениями.

Представитель войсковой части, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Из материалов дела усматривается, что ИМНС провела проверку войсковой части по вопросу правильности исчисления и своевременности перечисления войсковой частью единого социального налога (далее - ЕСН) и страховых взносов во внебюджетные фонды.

В ходе проверки установлено нарушение войсковой частью статьи 243 НК РФ и статьи 24 Закона N 167-ФЗ от 30.11.2001 "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Войсковая часть не представила 17 расчетов по ЕСН за 2001 и 2002 годы, о чем составлен акт от 04.10.2002 N 519.

В результате проверки ИМНС вынесла решение от 18.10.2002 N 519/10 о привлечении войсковой части к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания 850 руб. штрафа.

Акт от 04.10.2002 N 519 и решение от 18.10.2002 N 519/10 получил представитель войсковой части. Возражений по данным документам не поступило.

На основании решения ИМНС выставила требование от 18.10.2002 N 519/10 об уплате 850 руб. штрафа. Данное требование войсковая часть добровольно не исполнила, в связи с чем ИМНС обратилась в суд.

Суд первой инстанции указал на то, что требования налогового органа подлежат удовлетворению полностью.

Суд апелляционной инстанции, оставляя решение суда первой инстанции частично без изменения, сослался на то, что войсковая часть является налоговым агентом и обязана исполнять обязанности, возложенные на налогового агента законодательством о налогах и сборах. Доказательств того, что налоговые сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, относятся к государственной тайне, а также нормативного обоснования освобождения от исполнения обязанностей, установленных законодательством о налогах и сборах, войсковая часть не представила.

Кассационная инстанция считает такой вывод суда правильным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.

Согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. Пунктом 5 этой же статьи установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на налогового агента обязанностей он несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.

Статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации на налоговые органы возложена обязанность осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Таким образом, военнослужащие войсковой части являются плательщиками ЕСН и страховых взносов, а следовательно, учитывая изложенное, войсковая часть как налоговый агент, удерживающий у своих сотрудников названные налог и взносы, обязана в соответствии с действующим налоговым законодательством представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения о доходах своих сотрудников.

Суд кассационной инстанции считает правильным вывод суда о том, что сведения, составляющие государственную тайну, представляются в налоговые органы в особом порядке, обеспечивающем сохранность государственной тайны. В связи с этим Закон Российской Федерации от 21.07.93 N 5485-1 "О государственной тайне" не содержит положений, позволяющих воинским частям не представлять в налоговые органы по месту учета сведения, необходимые для осуществления налогового контроля. Такая информация также не отнесена к государственной тайне и не засекречена в порядке, предусмотренном статьями 9 и 11 названного Закона, а следовательно, на основании статьи 243 НК РФ войсковая часть обязана представить в налоговые органы данные сведения.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 286, подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.09.2003 по делу N А56-10969/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу войсковой части 3278 - без удовлетворения.

     Председательствующий
Л.Л.Никитушкина

Судьи:
И.Д.Абакумова
Н.Г.Кузнецова

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А56-10969/03
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 15 декабря 2003

Поиск в тексте