ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2001 года Дело N А58-2497/2000-Ф02-656/01-С2

     [Законодательством не установлена возможность осуществлять расчеты с населением без ККМ при торговле в торговых палатках, киосках и других аналогично обустроенных торговых местах,
поэтому отсутствие технической возможности по использованию контрольно-кассовой
машины не могло являться основанием для освобождения предпринимателя от
ответственности за ее неприменение]

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: председательствующего Рюмкиной М.Д., судей: Воробьевой Н.М., Соколовой Л.М., рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу предпринимателя Смолянинова В.Ф. на решение от 14 декабря 2000 года, постановление от 2 февраля 2001 года Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу N А58-2497/2000, (суд первой инстанции: Григорьев Э.Г., суд апелляционной инстанции: Федоров И.Н., Агальцева Л.В., Бадлуева Е.Б.), установил:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Якутску обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с иском к индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица (далее предприниматель) Смолянинову Владлену Федоровичу о взыскании штрафа в сумме 4 174 рублей 50 копеек в связи нарушением статьи 1 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".

Решением от 14 декабря 2000 года исковые требования удовлетворены в заявленной сумме.

2 февраля 2001 года апелляционная инстанция оставила без изменения решение от 14 декабря 2000 года.

Не согласившись с выводами Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), предприниматель Смолянинов В.Ф обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты и отказать в иске.

По мнению заявителя кассационной жалобы, Арбитражным судом Республики Саха (Якутия) при разрешении спора неправильно применен Закон Российской Федерации N 5215-1 от 18.06.93 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", подпункт "е" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 917 от 2 декабря 2000 года*.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "Пункта 2 Перечня отдельных категорий организаций... в редакции Постановления Правительства Российской Федерации N 917 от 2 декабря 2000 года".- Примечание "КОДЕКС".

В отзыве на кассационную жалобу Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Якутску доводы последней отклонила как необоснованные, указав на правильное применение Арбитражным судом Республики Саха (Якутия) законодательства, регулирующего вопросы применения контрольно-кассовых машин.

В судебном заседании представителем сторон участия не принимали.

Кассационная жалоба рассмотрена в порядке, определяемом главой 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив материалы дела, исследовав доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу об отсутствии основания для отмены судебных актов.

По результатам проверки Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Якутску составлен акт N 245 от 26.05.2000, в котором отражен факт продажи товара предпринимателем Смоляниновым В.Ф. без применения контрольно-кассовой машины.

Акт проверки подписан предпринимателем Смоляниновым В.Ф. без замечаний.

Решением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Якутску на предпринимателя Смолянинова В.Ф. наложен штраф в 50-кратном размере минимальной месячной оплаты труда в сумме 4 174 рублей 50 копеек.

Поскольку штраф в сумме 4 174 рублей 50 копеек в добровольном порядке внесен не был, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Якутску обратилась в арбитражный суд с иском к предпринимателю Смолянинову В.Ф.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия), признав обоснованными требования налогового органа, удовлетворил их в заявленной сумме.

Судебные акты приняты со ссылкой на статью 1 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и основаны на полном, всестороннем исследовании доказательств.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия), принимая во внимание требования указанной выше нормы, подпункта "е" пункта 2 Перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (далее Перечня) в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 7 января 1999 года N 24, проверил статус лица, привлеченного к ответственности, порядок привлечения его к административной ответственности. исследовал доказательства, содержащие сведения о торговой точке.

По результатам оценки доказательств Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) пришел к обоснованному выводу о наличии признаков правонарушения в действиях ответчика, являющихся основанием для взыскания штрафа в установленном статьей 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", статьей 146_5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях порядке и размерах.

Доводы кассационной жалобы об отсутствии технической возможности по использованию контрольно-кассовой машины в качестве основания освобождения его от ответственности подлежат отклонению, поскольку подпункт "е" пункта 2 Перечня (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 7 января 1999 года N 24) не устанавливает возможность осуществлять расчеты с населением без контрольно-кассовых машин при торговле в торговых палатках, киосках, ларьках, павильонах, помещениях контейнерного типа и других аналогично обустроенных и приспособленных торговых местах.

Как следует из материалов дела, торговля предпринимателем Смоляниновым В.Ф. производилась с павильона.

В связи с изложенным Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что решение от 14 декабря 2000 года, постановление от 2 февраля 2001 года Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 175-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

Решение от 14 декабря 2000 года, постановление от 2 февраля 2001 года Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу N А58-2497/2000 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Председательствующий
М.Д.Рюмкина

Судьи
Н.М.Воробьева
Л.М.Соколова

Текст документа сверен по:

файл-рассылка