ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2001 года Дело N А69-71/00-4-ФО2-467/01-С1


[Решение налогового органа о взыскании с комитета по управлению имуществом сумм НДС, пеней и штрафа было признано недействительным, т.к.  деятельность  комитетов финансируется из
бюджета и они не осуществляют производственную и коммерческую деятельность,
поэтому не являются плательщиками налогов]

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: председательствующего Брюхановой Т.А., судей: Борисова Г.Н., Елизовой Н.М., представители сторон участия в судебном заседании не принимали, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Кызылу на решение от 5 мая 2000 года и постановление апелляционной инстанции от 10 января 2001 года (суд первой инстанции: Данзырин Д.Д., Абрамова А.А., Донгак Ш.О., суд апелляционной инстанции: Каширина Н.Б., Санчат Э.А., Чамзы-Ооржак А.Х.), установил:

Агентство по управлению муниципальным имуществом и приватизации жилья г.Кызыла обратилось с иском в Арбитражный суд Республики Тыва к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (ИМНС РФ) по г.Кызылу о признании недействительным решения от 31.12.98, принятого на основании акта документальной проверки от 10.12.98 о взыскании с истца 976 027 рублей.

Решением от 5 мая 2000 года исковые требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 10 января 2001 года решение суда оставлено без изменения.

Не согласившись с решением суда первой и постановлением апелляционной инстанции, ИМНС РФ по г.Кызылу обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты Арбитражного суда Республики Тыва

По мнению заявителя кассационной жалобы, получая плату от кредитора, агентство получало и налог на добавленную стоимость, поэтому должно платить НДС.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (уведомление N 396 от 02.03.2001, N 397 от 01.03.2001), однако своих представителей на судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.

Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав письменные материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит правовых оснований для отмены судебных актов.

Как следует из материалов дела, Государственной налоговой инспекцией по г.Кызылу проведена проверка Комитета по управлению муниципальным имуществом по вопросам соблюдения налогового законодательства. По результатам проверки составлен акт от 10.12.98, в котором отражены налоговые правонарушения, выразившиеся в неуплате налога на добавленную стоимость.

Решением от 31.12.98 с Комитета по управлению имуществом взыскано 976 027 рублей 40 копеек, в том числе 754 256, 5 рублей - заниженная сумма налога на добавленную стоимость, пени и штрафные санкции, 221 770,9 рублей - сумма заниженной арендной платы с начислением пени и штрафов.

Арбитражный суд Республики Тыва проверил и обсудил все доводы сторон и обоснованно пришел к выводу, что Агентство по управлению муниципальным имуществом и приватизации жилья Администрации города Кызыла не является плательщиком налога на добавленную стоимость.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" плательщиками НДС являются предприятия и организации имеющие статус юридического лица, осуществляющих производственную и иную коммерческую деятельность.

Комитет по управлению муниципальным имуществом, в соответствии с Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом, является структурным подразделением Администрации города, проводил приватизацию объектов муниципальной и государственной собственности, находившихся на территории города, обладал полномочиями городского фонда имущества.

В соответствии со статьей 5 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", комитеты по управлению имуществом являются органами государственного управления (местной администрации) с правами юридического лица. Деятельность Комитета финансируется из бюджета по утвержденной вышестоящим Комитетом смете и он не осуществляет производственную и коммерческую деятельность, поэтому не является плательщиком налогов.

Доводам кассационной жалобы, что истец получал НДС от арендаторов, дана оценка Арбитражным судом Республики Тыва и у суда кассационной инстанции нет оснований для переоценки.

Незаконное получение истцом арендной платы не свидетельствует о возникновении у Комитета по управлению имуществом налоговой обязанности по уплате НДС в бюджет.

При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит правовых оснований для отмены судебных актов Арбитражного Суда Республики Тыва.

Руководствуясь статьями 162, 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

Решение от 5 мая 2000 года и постановление апелляционной инстанции от 10 января 2001 года Арбитражного суда Республики Тыва по делу N А69-71/00-4 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Председательствующий
 Т.А.Брюханова

Судьи
Г.Н.Борисов
Н.М.Елизова

Текст документа сверен по:

файл-рассылка