• по
Более 60000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 февраля 2001 года Дело N А33-9768/00-С3-ФО2-71/01-С1


[Дело о взыскании с ответчика штрафа за несвоевременное представление декларации по сбору на содержание милиции было передано на новое рассмотрение, т.к. суд не проверил, могла
ли местная администрация принимать положение об указанном сборе]

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: председательствующего Брюхановой Т.А., судей: Борисова Г.Н., Елизовой Н.М, представители сторон участия в судебном заседании не принимали, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Уярскому району Красноярского края на решение от 25 октября 2000 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-9768/00-С3(суд первой инстанции: Колесникова Г.А.), установил:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (ИМНС) по Уярскому району Красноярского края обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с иском к государственному унитарному предприятию "Абаканское отделение Красноярской железной дороги" о взыскании 100 рублей налоговых санкций.

Решением от 25 октября 2000 года в иске отказано. В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИМНС РФ по Уярскому району обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.

По мнению заявителя кассационной жалобы, суд при вынесении решения неправильно применил нормы материального права, не учел, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.10.93 N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 09.10.93 N 1617 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" деятельность городских и районных Советов народных депутатов прекращается, а их функции выполняет соответствующая местная администрация.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (уведомление N 1029 от 17.01.01, N 1028 от 18.01.01), однако на судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.

Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав письменные материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает необходимым отменить решение суда.

Как следует из материалов дела, 21.03.2000 ответчик представил в налоговую инспекцию расчет по сбору на содержание милиции за 1999 год. На основании указанного расчета подлежит уплате в бюджет сбор в сумме 67 рублей.

Решением ИМНС РФ по Уярскому району N 52 от 07.04.2000 ГУП "Абаканское отделение Красноярской железной дороги" привлечено к ответственности за несвоевременное представление декларации по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации к штрафу в размере 100 рублей.

Отказывая в иске, Арбитражный суд Красноярского края исходил из того, что администрация района не является представительным органом власти, в связи с чем не могла устанавливать Положение о целевом сборе на содержание милиции, и данное Положение, по мнению суда, противоречит требованиям Налогового кодекса Российской Федерации поэтому не подлежит применению.

Данный вывод суда сделан по недостаточно исследованным материалам дела.

В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" сбор на содержание милиции может быть установлен представительными органами власти - местными Советами народных депутатов.

Однако пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 26.10.93 N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" деятельность городских и районных Советов народных депутатов прекращена, а выполнение их функций возложено на соответствующую местную администрацию.

Пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 09.10.93 N 1617 "О реформе представительной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что до избрания и начала работы новых органов представительной власти и местного самоуправления функции районных в городах, городских в районах, поселковых, сельских Советов народных депутатов выполняет соответствующая местная администрация.

Арбитражным судом Красноярского края не установлено, когда прекратил свою деятельность Совет народных депутатов Уярского района, когда был создан новый орган представительной власти. Без оценки данных обстоятельств вывод суда, что администрация не могла принимать данное положением преждевременен.

При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Красноярского края подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 162, 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

Решение от 25 октября 2000 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-9768/00-С3 отменить.

Передать дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.

     Председательствующий
 Т.А.Брюханова

Судьи
Г.Н.Борисов
Н.М.Елизова

     Текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А33-9768/00-С3-ФО2-71/01-С1
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Дата принятия: 06 февраля 2001

Поиск в тексте