• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2001 года Дело N А33-3788/01-С3а-Ф02-1963/01-С1

     [В иске о признании недействительным решения налоговой инспекции в части уплаты недоимки по
налогу на прибыль и налоговых санкций было отказано, т.к. истец неправомерно включил
в себестоимость продукции дополнительный районный коэффициент, что
привело к занижению налогооблагаемой базы]

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: председательствующего Васиной Т.П., судей: Борисова Г.Н., Мироновой И.П., представители сторон участия в судебном заседании не принимали, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району города Красноярска на решение от 25 мая 2001 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-3788/01-С3а (суд первой инстанции: Гурский А.Ф., Порватов В.Ф., Смольникова Е.Р.), установил:

Государственное унитарное предприятие (ГУП) "Сибзолоторазведка" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району города Красноярска о признании недействительным решения Налоговой инспекции от 30.06.2000 в части пункта 2, предусматривающего уплату недоимки по налогу на прибыль в сумме 33 756 рублей, пени в сумме 10 542 рублей, штрафа в сумме 6 751 рубля, начисленных в связи с неверным включением районного коэффициента в размере 10 % в состав затрат.

Решением суда первой инстанции от 25 мая 2001 года иск удовлетворен.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.

Обжалуя в кассационном порядке судебный акт по настоящему делу, заявитель ставит вопрос о проверке его законности, так как считает, что судом допущено нарушение норм материального права.

Так, заявитель полагает, что выводы суда не соответствуют пункту 7 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежаще (уведомление N 46 от 07.08.2001), однако в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассматривается без их участия.

Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа находит основания для отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела, Налоговой инспекцией по результатам налоговой проверки принято решение от 30.06.2000, пунктом 2 резолютивной части которого на ГУП "Сибзолоторазведка" возлагалась обязанность по уплате налога на прибыль, пени и штрафа.

Причиной взыскания данных сумм явилось включение предприятием в себестоимость продукции дополнительного районного коэффициента, что привело к занижению налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что указание на источник выплаты данного коэффициента, а именно "средства предприятия", не может служить достаточным основанием для исключения данных выплат из состава затрат, поскольку неясности в актах законодательства о налогах и сборах согласно пункту 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации толкуются в пользу налогоплательщика.

Неправомерность данного вывода суда усматривается из следующего.

Пунктом 7 Положения о составе затрат от 05.08.92 N 552 предусмотрено включение в состав затрат, в том числе и выплат, обусловленных районным регулированием оплаты труда.

В соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в редакции Указа Президента РФ от 24 декабря 1993 года N 2288 "О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации") предусматривается, что районный коэффициент устанавливается законодательным органом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Поскольку нормативный акт, законодательно устанавливающий районные коэффициенты к заработной плате и порядок их выплаты, до настоящего времени не принят, то впредь, до введения единых районных коэффициентов, продолжают действовать нормы бывшего Союза ССР, соответствующие Постановлениям Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС.

Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВСЦПС N 421/26 от 21.10.69 установлен районный коэффициент к зарплате для предприятий, расположенных в Красноярском крае, в размере 20 %.

Положением о составе затрат предусмотрено, что в состав затрат включаются выплаты по районным коэффициентам, предусмотренные действующим законодательством, то есть в размере, который установлен вышеуказанным Постановлением от 21.10.69 N 421/26.

Расходы по оплате труда, финансируемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в соответствии с пунктом 7 Положения не могут включаться в состав затрат.

Пунктом 13 Постановления Совмина РСФСР от 4 февраля 1991 года N 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера" предоставлено право местным органам государственной власти по согласованию с соответствующими профсоюзными органами устанавливать районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих в пределах, действующих на территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов субъектов и местных бюджетов.

Постановлением Администрации Красноярского края N 311-17 от 21.08.92 "Об установлении районного коэффициента к заработной плате" установлен единый районный коэффициент 1,30 (вместо действующего 1,20) с 01.09.92.

Затраты на введение районного коэффициента 1,30 осуществляются за счет предприятий и организаций.

Учитывая изложенное, затраты на установление повышенных районных коэффициентов против установленных Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС N 421/26 от 21.10.69 осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Так как все обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, были установлены судом первой инстанции, решение налогового органа вынесено с учетом действующего законодательства о районом регулировании оплаты труда и на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации следует решение суда отменить и принять новое решение.

Руководствуясь статьями 162, 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

Решение от 25 мая 2001 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-3788/01-С3а отменить.

Принять новое решение.

В иске ГУП "Сибзолоторазведка" о признании недействительным пункта 2 решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району города Красноярска в части взыскания недоимки по налогу на прибыль в сумме 33 756 рублей, пени в сумме 10 542 рублей, штрафа в сумме 6 751 рубля отказать.

Взыскать с государственного унитарного предприятия "Сибзолоторазведка" в доход федерального бюджета государственную пошлину по иску и по рассмотрению кассационной жалобы в сумме 1 500 рублей.

Во исполнение настоящего постановления Арбитражному суду Красноярского края выдать исполнительный лист.

     Председательствующий
Т.П.Васина

Судьи
Г.Н.Борисов
И.П.Миронова

     Текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А33-3788/01-С3а-Ф02-1963/01-С1
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Дата принятия: 30 августа 2001

Поиск в тексте