ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2000 года Дело N КА-А41/2065-00


[Суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для привлечения банка к административной ответственности в виде штрафа за несвоевременное зачисление
средств в доход федерального бюджета]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ….., при участии в заседании: УФК - Майкова М.Л. д. от 12.01.2000 N 25/2; Бирюков А.А. д. от 05.01.2000 N 3; СБ РФ - Жарковский А.В. - д. N 27-01-03/44; Филатова Е.В. - д. от 01.02.2000 N 04/77, рассмотрев в заседании кассационную жалобу УФК ПО Московской области на решение от 02.02.2000 по делу N А-41/К2-13772/99 Арбитражного суда Московской области, судьи:..., установил:

Управление Федерального казначейства по Московской области в лице отделения Федерального казначейства по Павло-Посадскому району обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением о взыскании с Сберегательного банка РФ Павло-Посадского отделения N 2689 Московского областного банка штрафа в сумме 10283 руб. 96 коп. за несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета.

Решением суда от 02.02.2000 в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с выводами суда УФК по Московской области настаивает на отмене судебного акта, мотивируя тем, что решение принято с нарушением норм материального права. По мнению заявителя органы федерального казначейства вправе налагать на банки штрафные санкции за нарушение любого из этапов прохождения платежного документа налогоплательщика в ЦБ Российской Федерации, поскольку законодатель не разграничивает понятий поступления, перечисления и зачисления средств, а в соответствии с терминологией бюджетного законодательства, действия банка по перечислению денежных средств заключены в общее понятие - зачисление.

Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы сторон, проверив в порядке ст.174 правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований к отмене решения.

Как видно из материалов дела, в ходе проведенной отделением Федерального казначейства по Павло-Посадскому району Московской области правильности и своевременности перечисления средств Сбербанком Российской Федерации Московским областным банком Павло-Посадским отделением N 2689 за октябрь-ноябрь 1998 года. В ходе проверки выявлены факты несвоевременного списания средств со счетов налогоплательщиков и несвоевременного списания средств с корреспондентского счета банка.

На основании акта проверки от 30.12.98, в соответствии с п.3 Указа Президента Российской Федерации от 08.12.92 N 1556 "О Федеральном казначействе", п.п.12, 13, 14, 15 "Положения о федеральном казначействе Российской Федерации" вынесено постановление N 02-05/1391 от 13.05.99 о наложении штрафа на банк в размере 11971 руб. 30 коп.

Согласно п.3 Указа Президента Российской Федерации N 1556 от 08.12.92 "О Федеральном казначействе" органам федерального казначейства предоставлено право налагать на банки штраф только в случаях несвоевременного зачисления ими средств, поступивших в доход федерального бюджета. Анализ указанной нормы свидетельствует о том, что ответственность наступает в случае несвоевременного зачисления поступивших платежей на доходный счет бюджета, открытый в банке налоговыми или иными уполномоченными органами.

Фактов несвоевременного зачисления филиалом банка средств, поступивших в доход федерального бюджета в ходе проверки не выявлено, о чем свидетельствует акт проверки от 30.12.98.

Из содержания названного акта видно, что в ходе проверки Павло-Посадского ОСГэ выявлены нарушения ст.849 Гражданского кодекса Российской Федерации и совместной телеграммы Минфина Российской Федерации, ЦБ РФ и ГНС РФ от 12.11.92 выразившиеся в несвоевременном перечислении банком денежных средств в доход федерального бюджета. Данный состав не образует правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена п.3 названного Указа Президента Российской Федерации.

При таких обстоятельсвах суд всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для привлечения банка к административной ответственности в виде штрафа за несвоевременное зачисление средств в доход федерального бюджета.

Оснований к отмене решения суда, вынесенного в соответствии с подлежащими применению нормами материального права и соблюдением норм процессуального права, нет.

Руководствуясь ст.174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Московской области от 2 февраля 2000 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Председательствующий

Судьи

Текст документа сверен по:

официальная рассылка