ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2000 года Дело N КГ-А40/376-00


[За нарушение своевременности перечисления в федеральный бюджет налоговых платежей взыскание сумм санкций осуществляется налоговыми органами по представлению органов казначейства]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ….., при участии в заседании: от истца - Напалкова В.М., дов. N 1 от 09.02.99, Соболева М.В., дов. N 2 от 09.02.99, Урецкий А.И. дов. N 3 от 09.02.99, Дащинский Б.А., дов. N 5 от 09.02.99, Стеркина О.Б., дов. N 4 от 09.02.99; от ответчика - Иванушкина И.Ю., дов. N 12-07/441-6 от 31.12.97, Козырева Л.И., дов. N 12-07/441-60 от 31.12.97, рассмотрев в заседании кассационную жалобу ОАО энергетики и электрификации "Мосэнерго" на решение от 18.10.99 и постановление Арбитражного суда г.Москвы от 16.12.99 по делу N А40-33051/99-1-383, установил:

Долгоруковская квартирно-эксплуатационная часть района Квартирно-эксплуатационного управления г.Москвы обратилась в суд с иском к открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "Мосэнерго" о признании недействительным заключенного между ними договора N 40801501 от 15.07.96 в части учета и расчета потребляемой истцом электроэнергии по приложению N 6 к договору; истец уточнил предмет иска, просил признать договор недействительным в части включения в него условий о семи абонентах.

Решением Арбитражного суда г.Москвы от 18.10.99 по делу N А40-33051/99-1-383, оставленным без изменения постановлением того же суда от 16.12.99, договор в оспариваемой части признан недействительным.

По мнению заявителя вынесенные решения противоречат нормам материального права и приняты без учета требований ст.58 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании кассационной инстанции представитель ОАО "Мосэнерго" поддержал жалобу по мотивам, приведенным в ней, представитель Долгоруковской КЭЧ просил оставить решения суда в силе.

нормами Кодекса РФСФР об административных правонарушениях, предусматривающих сроки наложения штрафов, которые в данном случае нарушены.

Кроме того, с 01.01.99 вступил в силу Налоговый кодекс РФ, ст.ст.60 и 133 которого предусматривают ответственность банков за нарушение сроков исполнения поручений налогоплательщиков о перечислении налога или сбора в соответствующие бюджеты и специальный срок (шесть месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта - ст.115 НК РФ), по истечении которого налоговый орган утрачивает право обращения в суд с иском о взыскании налоговой санкции.

Причем в соответствии с п.3 ст.5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за налоговые правонарушения либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов и иных обязанных лиц, имеют обратную силу.

Указом Президента РФ N 1556 от 08.12.92 (п.З) и постановлением Правительства РФ от 27.08.93 N 864 (п."з"), во исполнение которых истцом вынесено решение о наложении на АК Сбербанк РФ штрафа, предусмотрена ответственность за аналогичное ст.60, 133 Налогового кодекса РФ правонарушение, а именно: за нарушение своевременности перечисления в Федеральный бюджет налоговых платежей.

В соответствии с Положением о Федеральном казначействе РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ N 864 от 27.08.93, взыскание сумм санкций за данное нарушение осуществляется налоговыми органами по представлению органов казначейства (п.15).

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что и порядок привлечения к ответственности за данное правонарушение, в том числе и по срокам взыскания штрафных санкций, не может различаться в зависимости от органов, принимающих решение о производстве взыскания.

Таким образом, обжалуемые судебные акты подлежат отмене, как постановленные с нарушением закона.

Поскольку обстоятельства дела судом установлены и не требуется дополнительного их исследования, суд кассационной инстанции считает возможным вынести новое решение об отказе ОФК по ЮАО г.Москвы в иске о взыскании с АК Сбербанк РФ штрафа в размере 8570 руб. 22 коп. в связи с пропуском срока привлечения к ответственности.

Принимая решение об отказе в иске о взыскании штрафных санкций, кассационная инстанция учитывает также, что в настоящее время, в связи с введением с 01.01.00 в действие Бюджетного кодекса РФ (Федеральный закон "О введении в действие Бюджетного кодекса РФ от 09.07.99) для Федерального казначейства не предусмотрено право взыскивать штрафы с кредитных организаций, а ответственность кредитных организаций за неисполнение платежных документов по перечислению средств в доход бюджетов установлена.

С учетом изложенного решение и постановление отмене не подлежат, кассационная жалоба отклоняется.

Руководствуясь ст.ст.171, 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского круга постановил:

решение от 18.10.99 и постановление от 16.12.99 по делу N А40-33051/99-1-383 Арбитражного суда г.Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО энергетики и электрификации "Мосэнерго" - без удовлетворения.

     Председательствующий

Судьи

Текст документа сверен по:

официальная рассылка