ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2000 года Дело N КА-А40/935-00


[Из смысла налогового законодательства вытекает, что возмещение налога должно производиться налоговым органом, как участником налоговых правоотношений, в отличие от органов федерального казначейства, хотя ни НК РФ ни Законом РФ "О НДС" прямо не
урегулирован вопрос о порядке возмещения НДС по льготируемым товарам]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ....., при участии в заседании: предст. сторон - ЗАО "МВМ-Технология" - Мишуков О.О., дов. от 07.06.99; ИМНС Российской Федерации N 4 ЦАО г.Москвы - Пеканов М.И., дов. N 02-06/18324 от 28.09.99, Мясов Т.В., дов. N 02-06/18384 от 29.09.99, рассмотрев в заседании кассационную жалобу ИМНС Российской Федерации N 4 ЦАО г.Москвы на решение Арбитражного суда г.Москвы от 29 декабря 1999 года по делу N А40-17201/99-14-205, судьи: ....., установил:

Решением Арбитражного суда г.Москвы удовлетворен иск ЗАО "МВМ-Технология" об обязании ГНИ N 4 г.Москвы возвратить из бюджета сумму НДС в размере 331522 руб.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе ответчик просит решение суда отменить и в иске отказать, указывая на то, что надлежащим ответчиком является орган федерального казначейства.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела и обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены и изменения обжалуемого судебного акта.

Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" прямо не урегулирован вопрос о порядке возмещения НДС по льготируемым товарам. Однако из смысла налогового законодательства вытекает, что возмещение налога должно производиться налоговыми органами, как участником налоговых правоотношений, в отличие от органов федерального казначейства. Пункт 4.6 "Временного порядка взаимодействия территориальных органов федерального казначейства, налоговых и финансовых органов при исполнении доходной части бюджетной системы Российской Федерации на региональном уровне", на который ссылается ответчик - отношения налоговых органов с налогоплательщиком не регулирует. Более того, ссылка в кассационной жалобе на порядок оформления заключения по форме N 21 не подтверждает довода ответчика о возникновении обязанности перед налогоплательщиком непосредственно у органов федерального казначейства.

И, наконец, в п.21 Инструкции ГНС РФ N 39 от 11.10.95 предусмотрено, что возмещение НДС производится из бюджета налоговыми инспекциями.

Неправильное применение судом первой инстанции ст.78 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку речь идет не о возврате излишне уплаченного налога, а об особом порядке возмещения ранее уплаченного налога и пункта 22 Инструкции, не повлияло на правильность принятого решения и не является основанием для его пересмотра.

Руководствуясь ст.ст.171, 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение от 29.12.99 Арбитражного суда г.Москвы по делу N А40-17201/99-14-205 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Председательствующий

Судьи

Текст документа сверен по:

официальная рассылка