ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2002 года Дело N КА-А41/3147-02

[В соответствии со ст.3 ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившего в силу с 30.12.2001, статья 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" изложена в новой редакции, исключающей ответственность за нарушение требований данного закона, поэтому в удовлетворении иска было отказано]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., при участии в заседании: ООО "Ласточка" - Макарова А.А., по дов. от 07.07.2002, Потапова Е.А., по дов. от 05.05.2002, рассмотрев кассационную жалобу ИМНС Российской Федерации N 17 по СВАО г.Москвы на решение от 26 февраля 2002 года по делу N А40-47691/01-11-597 Арбитражного суда г.Москвы, судьи: ..., установил:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 17 по Северо-восточному административному округу г.Москвы (далее - ИМНС N 17 по СВАО г.Москвы) обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском о взыскании с ООО "Ласточка" 10000 рублей штрафа за неприменение контрольно-кассовой машины (далее - ККМ).

Решением от 26 февраля 2002 года в удовлетворении исковых требований отказано. При этом суд исходил из того, что истцом не доказан факт совершения правонарушения ООО "Ласточка".

Не согласившись с решением суда, ИМНС N 17 по СВАО г.Москвы настаивает на отмене, мотивируя тем, что судом недостаточно исследованы фактические обстоятельства по делу, что привело к неправильному выводу о недоказанности факта нарушения и, соответственно, к принятию неправильного решения.

Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы представителей сторон, проверив в порядке ст.174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований к отмене судебного акта.

Суд, всесторонне исследовав фактические обстоятельства по делу, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, пришел к правильному выводу об отсутствии доказательств, свидетельствующих о совершении ответчиком правонарушения, и отсутствии оснований для привлечения его к ответственности, предусмотренной ст.7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".

Однако судом не учтено то обстоятельство, что на момент рассмотрения спора ответственность за неприменение ККМ, предусмотренная ст.7 Закона, отсутствует.

В соответствии со ст.3 ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" , вступившего в силу с 30.12.2001, статья 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" изложена в новой редакции, исключающей ответственность за нарушение требований данного Закона.

Статья 54 Конституции Российской Федерации регламентирует правила применения нового закона к правам и обязанностям по ранее существовавшим отношениям, если такие права и обязанности возникают после введения данного законодательного акта в действие. Частью 2 данной статьи определено, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон. Такой закон имеет обратную силу.

Разрешая спор, суд не применил положения конституционной нормы, подлежащей применению.

В связи с тем, что судом отказано в удовлетворении исковых требований о взыскании штрафных санкций, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене судебного акта.

Руководствуясь ст.ст.174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:

Решение от 26 февраля 2002 года Арбитражного суда г.Москвы по делу N А40-47691/01-11-597 оставить без изменения.

     Председательствующий

Судьи

Текст документа сверен по:

рассылка